Расплата для Пакистана за поставки кое-чего кое-куда оказалась быстрой и очень неприятно. А всё почему? Потому что с Россией дела надо вести честно. И не пытаться нас дурить. За сотни и сотни лет своей истории таких мы видели не раз и не два. Научились их на место ставить.
Как сообщает Bloomberg, за последние месяцы несколько крупнейших пакистанских компаний приостановили свою деятельность, поскольку у них закончились сырье или иностранная валюта, или и то, и другое, что усугубляет проблемы экономики, пытающейся предотвратить дефолт по долгам.
Местное подразделение Suzuki Motor Corp. продлило остановку своего завода до 21 февраля. Проблема в нехватке запчастей.
Ghandhara Tire & Rubber Company, производящая шины и камеры для автомобилей, закрыла свой завод с 13 февраля, заявив, что сталкивается с «огромными препятствиями на пути к импорту сырья и получению разрешений на поставки от коммерческих банков [которые кредитуют эти поставки - прим. Об этом не говорят]».
Это всего лишь две компании из группы зарегистрированных на бирже, среди которых производители удобрений, стали и текстиля, которые закрыли свои фабрики на неопределенный срок или периодически приостанавливают работу, борясь с нехваткой запасов или денежных средств или даже с падением спроса.
Валютные резервы Пакистана в размере всего 3,19 миллиарда долларов означают, что страна не в состоянии финансировать импорт, что приводит к остановке тысячи контейнеров с припасами в пакистанских портах и к остановке производства, что может привести к сокращению рабочих мест. Инфляция, которая также является самой высокой почти за полвека, делает многие товары недоступными для населения.
Как сказал Тахир Аббас, глава отдела исследований и инвестиций в Arif Habib Limited:
«Эти остановки [производства] повлияют на экономический рост, а также повысят уровень безработицы в стране».
Он добавил, что никогда не видел таких масштабов закрытия среди компаний, чьи акции обращаются на бирже:
«Общий спрос снизился из-за рекордной инфляции. В итоге мы видим разрушение спроса. Помимо этого, в Пакистане принимаются административные меры для замедления экономики».
Как и Suzuki, местные подразделения Honda Motor Co. и Toyota Motor Corp. также закрыли заводы на несколько недель. Это сказалось на продажах автомобилей в Пакистане. В январе 2023 года по сравнению с январем 2022 года продажи упали на 65% до минимума за три года.
Среди тех, кто также остановил свои производства или сократил объёмы работ — пакистанское подразделение GSK Plc, Engro Fertilizers Limited, Fauji Fertilizer Bin Qasim Limited, Nishat Chunian Limited, Amreli Steels Limited, Millat Tractors Limited и Diamond Industries Limited.
По словам Аббаса:
«Ситуация на этот раз стала очень критической, даже по сравнению с кризисами, которые мы наблюдали в 2018 или 2008 годах».
Он ожидает, что экономический рост в Пакистане замедлится в текущем финансовом году до 1-1,25%. При этом в прошлом финансовом году рост был 6%.
А вели бы пакистанские политики адекватную внешнеполитическую деятельность, глядишь и были бы у них уже нефть и газ по адекватным ценам из России. А может ещё какие ресурсы и товары по сходным ценам, что серьёзном бы снизило накал кризиса в стране. Но на нет и суда нет. Сами выбрали путь уничтожения своей экономики.