Для каждого Москва своя. Кому Москва это ужасный ритм, безразличные люди, кому-то тут плохо. Другим - дом, родной, где даже стены помогают и ты ловишь настоящий кайф живя в Москве, чувствуешь себя как рыба в воде, всё успеваешь, получаешь заряд энергии - по крайней мере у меня от Москвы такие ощущения;)
В этой статье хотел поговорить о Московском транспорте. Что нравится, а что реально считаю глупыми решениями. Я родился ещё в Советском Союзе, ребёнком застал СССР, но прекрасно помню старые как сейчас говорят "ламповые" автобусы,
Многие возможно узнают ЛиАЗ-677, они ещё ходили до середины девяностых в Москве, думаю в некоторых российских городах дожили чуть ли не до середины нулевых.
Кстати, ЛиАЗ - это исконно наше, это Ликинский автомобильный завод находящийся в Подмосковье, в городе Ликино-Дулёво - знали об этом?
Все Московские автобусы, кстати имеют экологический класс «Евро-5 и 6», ЛиАЗ процветает, на производстве заняты тысячи людей, используется российские комплектующие, автобусы современные, низкопольные, очень комфортные. Но больше всех лично меня удивил КамАЗ. Большинство красивых, чем-то даже футуристично выглядящих автобусов и электробусов Москвы именно производство КАМАЗа.
Я зря ничего не хвалю, но когда впервые я проехал на электробусе по Алтуфьевскому шоссе до ВДНХ, я был просто поражён! После троллейбусов, это не то что шаг вперёд, это пять шагов вперёд!
Подождите, я сейчас и о минусах транспорта Московского напишу, здесь есть и грубые ошибки, на мой взгляд и то, что реально бесит. Но вначале расскажу, что меня в в Московском транспорте восхищает. Особенно в электробусах. Чтобы бы кто не говорил, электробусы - это колоссальный шаг вперёд. Во-первых, они бесшумные и очень плавные в движении
Кстати, кто не знает, ими заменили троллейбусы, многие негодовали но я думаю что всё-таки мир должен двигаться вперёд и провода - это уже устаревшая технология. Во-вторых, конечно экологичность. Чтобы люди не говорили, о том что нужно будет утилизировать отжившие свои батареи и так далее, ну вы представьте насколько меньше нужно жечь ископаемого топлива теперь? На сколько меньше выхлопных газов в городе? Ведь электробусами планируется заменить в 2030 году и автобусы Москвы. Очень комфортно у них передвигаться по городу, тихие, низкопольные, комфортные, с USB зарядками.
Метро Москвы. Это отдельная песня.
Опять же с гордостью узнаю что новейшие поезда метро наши, Мытищинского завода который находится в Подмосковье, с нашими комплектующими. Да, есть ещё МЦК - Московское центральное кольцо которое находится на поверхности и сделано на базе Московского грузового наземного кольца при СССР. Ведь когда-то Москва, как и другие города России была промышленным городом со множеством предприятий и по этому кольцу курсировали грузовые поезда. Но сейчас это позволяет быстрее передвигаться по Москве пассажирам, потому что во многом станции метро между собой синхронизированы, я имею в виду наземные и подземные. Где-то, совсем рядом, где-то нужно пройти по улице минут 5-7. Я много могу рассказывать про МЦК, единственное, производство этих великолепных поездов Ласточек, это поезда Siemens, Германия. Думаю что теперь будем делать всё сами. Тем более наши электрички которые называются Иволги, они тоже классные, выпускается в Твери и уже курсируют в Подмосковье (МЦД называется, Московские центральный диаметры)
Как вы поняли, с московским транспортом всё не просто прекрасно, а практически идеально. Если автобусы и электробусы очень мягкие в движении, комфортные, с огромными окнами, USB зарядками. Кстати, лет 10 назад, если не больше, в Москве убрали турникеты, заходить можно в любую дверь и оплатить билет самому. Иногда встречается контролёры, но в целом это прекрасно работает - люди платят за себя. Никаких турникетов на входе, никаких кондукторов автобусе уже много лет нет.
Давайте и о минусах Московского транспорта, есть вещи которые вызывают моё негодование, недоумение.
Первое - это конечно какое-то хаотичное и безумное строительство некоторых станций метро в поле. К примеру, станция Лесопарковая, я лично специально туда съездил, посмотрел. За 15 минут что я был на станции кроме меня там было ещё буквально 2-3 человека. Я посмотрел расположение тоннелей и не понимаю зачем туда сделали крюк, почему сразу не пошли на Бутово? Можно сказать что это сделано на будущее, и там будет новый микрорайон, ну подождите есть же в Москве района, кстати не так и далеко от этой станции в котором вообще метро нет! Это Бирюлёво. Ведь сделать эту станцию потребовалось десятки или сотни миллионов рублей положить тоннели к ней создать саму станцию содержать её, обслуживать. Поверьте, я там был станция реально в поле. Есть и другие косяки, но этот самый яркий, если можно так сказать.
Ещё новые станции Московского большого кольца. Это действительно большое событие как для москвичей так и для гостей столицы, что строится и скоро будет завершено большое Московское кольцо, большая кольцевая линия метро. Я специально ездил но уже открытые станции любовался, радовался. Большинством станций они технологичные, красивые. Но мне непонятно зачем метро Давыдково сделали так, что большую часть платформы занимает строение, а пассажирам достаётся только несколько метров справа и слева, ведь в Москве бывает дикие пробки, когда вся платформа заброшена а тут две трети полезной части платформы застроено, занято. Зачем?
Долго думал что мне ещё не нравится в Московском транспорте, но кроме этих двух нюансов, ничего не нашёл. Ещё в Москве очень дешёвое такси, из-за постоянных ценовых войн между Яндексом и другими игроками, часто стоимость поездки сопоставима со стоимостью поездки в маленьком российском городе. То есть буквально в Москве проехать три станции метро можно за 140 рублей днём, при стоимости билета на метро, полтинник грубо говоря.
С транспортом в Москве всё прекрасно, хотелось чтобы так было по всей России.