Найти в Дзене
Business Class

Распутали сеть. Обзор свежего номера Business Class

Business Class проанализировал в деталях экономику пермского общественного транспорта на основе данных, предоставленных департаментом транспорта администрации города Перми по итогам работы в 2022 году.

Четыре года назад в Перми началась транспортная реформа. С тех пор в сфере городских пассажирских перевозок краевой столицы изменилось многое.

Была в значительной степени перекроена маршрутная сеть (точечные изменения продолжаются до сих пор), из салонов большинства автобусов и всех трамваем исчезли кондукторы, на городских маршрутах появились новые автобусы и трамваи. Теперь вся выручка от продажи билетов поступает в бюджет, а администрация платит перевозчикам за транспортную работу.

По итогам 2022 года расходы отрасли превысили доходы на 1,4 млрд рублей. При этом кассовый разрыв значительно сократился в сравнении с итогами 2021 года, тогда убыток отрасли превысил 2 млрд рублей.

По результатам работы в минувшем году лишь 8 из 80-ти городских маршрутов являются прибыльными. Фактическая средняя стоимость одной поездки составила 30,4 рубля (что почти на 10% ниже установленного тарифа на проезд за счет развитого тарифного меню). При этом себестоимость проезда одного пассажира на нескольких городских маршрутах превысила шестьдесят рублей.

Можно ли сделать пассажирский транспорт Перми полностью безубыточным? Почему самые загруженные маршруты стали самыми убыточными? Какие городские маршруты генерировали прибыль, а какие - потребовали наибольшие расходы? Расскажем об этом в свежем номере Business Class.

Фото: Виталий Кокшаров, предоставлено администрацией Перми