Задачи:
– способствовать развитию воображения и фантазии детей
– способствовать развитию умения слушать и запоминать сюжеты рассказа
Техника проведения огонька: проводится импульс, затем с закрытыми глазами цепочкой детей проводят в помещение, где будет проходить огонек, усаживают в круг. В это время играет спокойная музыка. Начинается рассказ вожатого о тайной волшебной стране. Каждому ребенку предлагается представлять то, о чем говорит вожатый.
«Далеко-далеко за морем есть сказочная страна. Называется она Ягодная. Ее жители – маленькие ребятки, такие, как вы, но не похожие на вас. Представьте, что на большом корабле мы отправились с вами в эту страну. Но перед тем, как туда отправиться, каждый из вас взял для жителей сказочной страны подарок. Проплывая мимо, мы видим морских животных: больших голубых дельфинов, золотых рыбок, которые прыгая из воды, готовы исполнить любое ваше желание. Морской ветер раздувает наши волосы, ярко светит солнце, в небе летают белые чайки. И вот, мы приближаемся к берегу. Ягодная страна встречает нас сладкими ароматами и яркими красками. Мы сходим с борта корабля и идем гулять по Ягодной стране. Жители ее очень дружелюбны. Вы дарите им свои подарки, а они дарят подарки вам в ответ. Мы узнаем, что в их стране есть молочная река и шоколадные домики. Жители Ягодной страны угощают нас молочными коктейлями и вкусными сиропами. Время пролетает незаметно, пора возвращаться обратно. Мы уплываем обратно, но обещаем вернуться!»
Затем, детям предлагается открыть глаза, и рассказать о своих представлениях – ответить на вопросы.
«Каким вы представили корабль, на котором мы отправились в путешествие? Что вы взяли в подарок жителям Ягодной страны? Какое желание вы загадали бы золотой рыбке? Какими красками играет сказочная страна? Как вы представили жителей ягодной страны? Что подарили вам жители ягодной страны?»
После огонька, можно предложить детям нарисовать картинку к рассказу «Путешествие в сказочную страну».