Найти в Дзене

Письма Ван Гога - это картины словами.

Поверхностно о Ван Гоге слышали все: знаменитый художник, отрезал себе ухо, любил рисовать подсолнухи. Многие знают больше: Ван Гог не был признан при жизни, отрезал не все ухо, а лишь мочку, написал за 10 лет более 850 картин и 1300 рисунков. Всё это общие фразы, которые конечно же важны, но для того, чтобы помочь нам сделать художника ближе, нужны детали. Есть такая поговорка, что Бог (или дьявол, зависит от контекста) кроется в деталях. Порой какая-то мелочь из жизни художника цепляет нас гораздо сильнее, чем сотни общих фраз. И вот, его образ становится ярче и оживает в нашем воображении. Ван Гог писал не только прекрасные картины, но и письма. Я подумал, что книги "письма к брату Тео" и "письма к друзьям" будут очень кстати в нашей изостудии. Пара кликов в телефоне и уже на следующий день библиотека "Голотурии" пополнилась. Яркие, наполненные отсылками к картинам других художников, ранние письма не оставляют сомнения, что их автор в душе художник. Ниже приведу фрагмент такого п

Поверхностно о Ван Гоге слышали все: знаменитый художник, отрезал себе ухо, любил рисовать подсолнухи.

Многие знают больше: Ван Гог не был признан при жизни, отрезал не все ухо, а лишь мочку, написал за 10 лет более 850 картин и 1300 рисунков.

Всё это общие фразы, которые конечно же важны, но для того, чтобы помочь нам сделать художника ближе, нужны детали.

Есть такая поговорка, что Бог (или дьявол, зависит от контекста) кроется в деталях. Порой какая-то мелочь из жизни художника цепляет нас гораздо сильнее, чем сотни общих фраз. И вот, его образ становится ярче и оживает в нашем воображении.

Ван Гог писал не только прекрасные картины, но и письма. Я подумал, что книги "письма к брату Тео" и "письма к друзьям" будут очень кстати в нашей изостудии. Пара кликов в телефоне и уже на следующий день библиотека "Голотурии" пополнилась.

Яркие, наполненные отсылками к картинам других художников, ранние письма не оставляют сомнения, что их автор в душе художник. Ниже приведу фрагмент такого письма, которое Винсент написал ещё во время обучения на священника:

"Сегодня утром без четверти пять здесь началась ужасная гроза; чуть позже, под проливным дождём, в ворота верфи влился первый поток рабочих. Я встал и вышел во двор, захватив с собой несколько тетрадей. Я сел в беседке и стал их читать, одновременно наблюдая за верфью и доками. Тополя, бузина и другие кусты гнулись под неистовым ветром, дождь колотил по деревянным стапелям и палубам кораблей; шлюпки и пароходики шныряли взад и вперёд, а вдали у деревни, на противоположной стороне залива Эй, виднелись коричневые, быстро уходящие паруса, дома и деревья на Бейтенкант и пятна более ярких цветов - церкви. Снова и снова слышались раскаты грома и сверкали молнии, небо было как на картине Рейсдаля, низко над водой носились чайки...

Когда я вот так пишу и пишу, я время от времени непроизвольно набрасываю небольшой рисунок, вроде того, что недавно послал тебе; сегодня утром, например, я сделал эскиз - Илья в пустыне под грозовым небом; на переднем плане несколько терновых кустов; словом, ничего особенного, но иногда все это так живо предстаёт передо мною, и я верю, что в такие минуты мог бы говорить об этом с истинным воодушевлением. Дай Бог, чтобы я когда-нибудь получил такую возможность! "

Амстердам, 12 июня 1877.