Привет, киноманы!
В прокат вышла первая полнометражная работа Тины Мастафовой. Режиссер родом из Кабардино-Балкарии, окончила мастерскую Александра Сокурова. И как другие его выпускники (Кантемир Балагов, Владимир Битоков, Кира Коваленко) в своих работах исследует жизнь подростков и молодежи на Северном Кавказе.
Жизнь одного парня
Моя оценка на КП 5/10
По сюжету: Тембот живет с матерью, которой не нужен. Постоянное сравнение с плохим отцом, до которого парень весь фильм пытается дозвониться, тоже не приносит радости и уверенности в себе. Чем закончится попытка парня найти себя и частицу любви в сердцах близких?
Эмоционально тяжелая история взросления парня, которому сложно найти место в мире. Не потому что он не хочет и не старается, а потому что вокруг все будто против. Мать абсолютно равнодушна к просьбам сына обратить на него внимание и полюбить таким, каков он есть. Друг беспринципно кидает на деньги и скрывается. Отец исчез и не выходит на связь. Заемщики денег преследуют и буквально выбивают долг. А парень все пытается… самоутвердиться, найти тепло, заслужить ласку, заработать денег, выкарабкаться из замкнутого круга отверженности, равнодушия и безразличия.
Физически жизненный этап тоже не даётся герою легко. Здесь и неправильный досуг с подростками, и избиение, и тяжёлый физический труд, и ЧП на работе. Кажется, что вот-вот надломится и сдастся, махнет рукой и опустит голову от всех неудач, испытаний и трудностей.
Непривычно смотреть на героя, которого ломают, а он продолжает улыбаться. Открыто, добродушно, без злобы и агрессии, без намека на обиду или жалости к нему. В финале остаешься с собственными мыслями и представлениями о мужском характере и выдержке: а сломит ли парня последнее потрясение? Или, наоборот, поможет обрести то, что он давно искал.
Режиссёр в простом сюжете и повествовании поднимает важные темы: отрыв поколений друг от друга, особенности культуры и воспитания, молодёжный досуг, попытка самоутвердиться и найти место в жизни, любовь родителей и преданность детей независимо от того, как родители к ним относятся.
Драматичное кино подкупает искренностью, прямотой, открытостью и простодушием неизвестных зрителю актёров. Мы будто смотрим не приукрашенную ничем, не выдуманную историю из жизни.
Знакомы с работами выпускников Сокурова?
***
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.
Отзывы на фильмы февраля: