Более 2,5 миллиардов рублей будет выделено на капитальный ремонт участка автомобильной дороги «Югра» в Советском районе. Реконструкцию участка от лагеря «Окуневские зори» до города Югорска выполнит АО «ГК «Северавтодор».
«Определен единственный подрядчик на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Югорск — Таежный. Государственный контракт будет заключен с государственной компанией «Северавтодор», общая цена контракта — 2,6 млрд рублей», — сообщила губернатор Югры Наталья Комарова в своём телеграм-канале.
Согласно проекту распоряжения, опубликованному на сайте органов власти Югры, работы по реконструкции дороги начнутся уже в нынешнем году, срок их окончания — 30 октября 2025 года. В 2023 и 2024 годах будет освоено по миллиарду рублей, а в 2025 году — 680 млн рублей из окружного бюджета. Деньги, напомним, были заложены в соответствие с программой округа «Современная транспортная система».
Отметим, реконструирован будет чуть более чем двадцатикилометровый участок дороги, который считается едва ли ни самым аварийно-опасным и единственным не реконструированным участком дороги «Югра» на всем ее протяжении от Таежного до Ханты-Мансийска. Напомним, на трассе, которая почти на метр уже нормативных размеров, летом 2019 года разбились трое молодых людей — жителей поселка Пионерского.
На участке, где будут проводится работы, есть пересечение с коридором магистральных газопроводов, что требовало отдельных согласований с «Газпромом».
«Проблема все это время была связана с необходимостью переустройства магистральных газопроводов. Управление автодорог разделило проект на три этапа, чтобы ускорить процесс. На два этапа, связанных непосредственно с дорожными работами, экспертиза была одобрена ранее. В 2022 году получили и заключение на переустройство газопроводов», — ранее сообщал Константин Гребешок, директор департамента дорожного хозяйства и транспорта Югры.
Подробностей проекта пока нет, однако автомобилисты рассчитывают не только на расширение дороги до нормативных размеров, чего требовали после резонансных ДТП, но и на возможное спрямление ряда опасных поворотов.
Напомним, опыт такой у дорожников есть — при реконструкции четвёртого пускового комплекса трассы Советский — Ловинка участок автодороги после спрямления стал короче почти на два километра.