Вадим отправился в агентство по трудоустройству, к услугам которого периодически обращался. Там его встретили как почетного гостя. Но все, даже девушка, которая подавала ему кофе, заметили его нездоровый вид, бледное лицо и трясущиеся руки.
Менеджер нисколько не удивился просьбе. Он хорошо знал свой контингент и все анкеты Вадиму, конечно, предоставил.
С фотографий глядели молоденькие девушки, хорошенькие и не очень, которые изо всех сил старались казаться деловыми, компетентными, уверенными в себе.
Просмотрев все анкеты, Вадим окончательно убедился в том, о чем давно догадывался. Конечно же, Дианы среди них не было.
-Ну что же, отсутствие результата — тоже результат, — думал Вадим за рулем по дороге к себе в офис. — Теперь остается только самый простой вопрос: что, черт возьми, происходит?
Остаток рабочего дня тянулся бесконечно. Вадим с удовольствием убрался бы домой пораньше, но сегодня предстояло несколько важных встреч. Партнеры, как назло, запаздывали, и он бесцельно толкался по офису, изобретая всевозможные предлоги, чтобы не оставаться одному.
Кое-как закончив дела, Вадим отправился домой. В этот раз он не отпустил Олега у подъезда, как обычно, а попросил подняться в квартиру вместе с ним.
Дома легче не стало. Все вокруг его раздражало, хотелось на ком-нибудь сорвать свою злость. Тем более что он почти никогда не приходил домой так рано, и вынужденное безделье, одиночество и замкнутое пространство тяготили невероятно.
Вадим сел на постели. Теперь надо разобраться. А если против меня и правда какие-то неведомые силы, тогда дело плохо. Очень плохо. Интересно, куда мне теперь податься? В полицию? Даже не смешно. В лучшем случае меня просто обматерят и пошлют подальше, в худшем — вежливо выслушают и отправят в дурдом.
Так что еще? В церковь? Можно попробовать. Данилову недавно приспичило зачем-то новый офис освятить.
-Завтра же съезжу в церковь — решил Вадим.
Успокоенный, Вадим незаметно уснул. Сначала ему снилось, что он идет по лесной тропе. Деревья стояли в пышной зелени, лучи солнца пробивались сквозь кроны, идти было легко и приятно. Вадим улыбался во сне. Он чувствовал, что в конце этой тропинки его ждет что-то важное. Его цель близка, и когда он дойдет, все будет хорошо.
И точно. Скоро он вышел на большую, освещенную солнцем поляну. Посреди ее стояла маленькая, но очень красивая белоснежная церковь. От блеска золотых куполов слепило глаза. Вадим еще удивился — кто ее здесь построил? И зачем, если вокруг нет жилья?
Медленно и осторожно он зашел внутрь. С икон строго глядели лики святых. Перед ними горели маленькие серебряные лампадки. Спиной к Вадиму стоял высокий священник в черной рясе.
И тут священник обернулся. Все исчезло. А на месте священника стоял высокий парень, так хорошо знакомый.
Прошлое снова всплывало в памяти, служба в армии. Для Вадима служба была бы просто невыносимой, если бы не сослуживец и земляк Володя Стариков. Он обладал удивительно легким, солнечным характером. Общий язык Володя находил с кем угодно. Со временем они очень подружились.
Однажды Володя рассказал ему, что мечтает поступить в семинарию и стать священником. Вадиму сперва стало смешно — очень уж странное желание для молодого парня. Но потом, подумав, он понял, что в этом что-то есть. Володе это занятие подходило как никому другому.
Но вскоре их перевели в разные части и больше их пути не пересекались.
Вернувшись домой, Вадим не пытался его найти.
Он проснулся в холодном поту. Была глубокая ночь. Дрожащими руками Вадим долго пытался прикурить сигарету.
Вадим включил свет и долго рылся в ящиках письменного стола, пока не разыскал старую записную книжку. Вот и Володькин адрес и телефон, выведенный его размашистым почерком.
Надо его найти. И Катю надо постараться найти. Найти, поговорить, вымолить у нее прощение. Попытаться загладить свою вину. Вряд ли, конечно, Катя жива, но вдруг.
А главное, в церковь надо обязательно.