жанр: русский рок, альтернативный рок, пост-гранж
главные композиции: Небо, Карелия, Кеды со звёздами, Игрушки, Семь часов утра, Мама
Альбом, который не просто один из моих любимых в русском роке, но и вообще из всей музыки, а также благодаря которому когда-то группа "Пилот" стала для меня лучшим представителем русской рок-сцены своего времени и одним из самых любимых отечественных коллективов (до определённого времени, правда - до конца 2000-х годов)
Моё мнение, эта работа стала у них первой самой зрелой во всех смыслах: музыкальных, текстовых, аранжировочных, - и явилась главным итогом роста и развития. С "Нашим небом" Пилот вышли на профессиональный уровень, впервые записав цельную и законченную работу, самое главное, наконец, найдя свою собственную стилистику.
История группы и творческих метаний лидера Ильи Чёрта до этого альбома весьма забавна: начиная с признанной лучшей гранж-группы в России англоязычной Military Jane, которой не было места на большой русской рок-сцене, через продвижение Юрием Шевчуком, через дебютный "кухонно-философский" акустический альбом "Война" 97 года, через нонконформистский грязный концертный панк-альбом "Жывой Концерррт" 98 года, через гиперзаумную сюрреалистическую концептуальную работу "Сказка о Прыгуне и Скользящем" (где саму сказку читал между песнями Юрий Шевчук), выполненную в самом банальном русско-рокерском полуакустическом звучании, к, наконец, этой работе.
На "Нашем небе", помимо аккуратного использования популярных тому времени жанров альтернативного рока и пост-гранжа, фирменного лирическо-ностальгического сюрреализма в текстах Ильи Чёрта, чётко заметны сугубо свои фишки, благодаря которым группа стала индивидуальностью: приятная депрессивная мелодика песен, свойственная именно музыке Ильи Чёрта, за которую я, в первую очередь, когда-то и полюбил Пилот, лёгкие и ненавязчивые добавки электронного звучания и, само собой, забавные "шаманские" завывания Ильи Чёрта. Мультиинструменталист Йорик, бывший тогда главным "человеком-оркестром" группы, во многом благодаря которому песни звучали интересно и насыщенно в аранжировочном смысле, к своей скрипке добавил синтезаторов. Конечно, на следующем альбоме команда решила продвинуться с экспериментами в этом направлении и переборщила с электронным и по сути индастриал-звучанием на "Джоконде", а потому потом вернулась обратно к своему фундаментальному и успешному формату, заложенному именно альбомом "Наше небо".
Пилот стала, действительно, узнаваемой группой. Её популярность расширилась с узких кругов нонконформистов до всероссийского масштаба популярности среди самой разнообразной публики. В предыдущий год Пилот впервые выступили на Нашествии, где их там мало, кто знал, после чего команда стала одной из самых значимых, подтверждая Санкт-Петербург-Ленинград как столицу русского рока. И в 2002 году на их втором Нашествии ребят уже знала вся страна:
P.S.: к сожалению, таковой любимой группа для меня являлась от силы года до 2007-8, после чего я перестал видеть у Пилота что-то интересное в глобальных альбомных масштабах, выделяя лишь по паре песен с каждой работы. Конечно, их историю периодически сопровождал злой рок: смерть двух самых известных гитаристов группы: Романа Чуйкова через пару лет после ухода из команды и сменившего его Виктора Бастракова в 2014 году. Не всё у них было гладко. Но про нынешнюю ситуацию с группой я промолчу и комментировать не буду.
Другие статьи про группу Пилот:
Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.