Найти тему

Сценарий конкурсного мероприятия «Прекрасное далёко»

Период смены: основной, рекомендуется проводить на 8-9 день смены (кризис формирования групп).

Преимущества мероприятия:

- знакомство с песнями советского периода путем осмысления ценностных установок способствует нравственному воспитанию подрастающего поколения;

- хоровое исполнение – коллективное занятие, которое воспитывает в детях ответственность за общий труд, дисциплинированность;

- в контексте патриотического воспитания подрастающего поколения песни советского периода имеют особое значение (смысловую насыщенность);

- активно выступал за хоровое пение педагог Д.Б. Кабалевский, считая, что стремление к концепции «Каждый класс – хор!», благотворно отразится на культурном воспитании школьников и формировании коллективного единства.

Цель мероприятия: просветительское и культурно-нравственное воспитание подростков посредством их коллективно-творческой деятельности.

Задачи:

• познакомить детей с ранее неизвестными музыкальными композициями

• выявить и развить творческие способности детей

• сплотить коллективы посредством совместной творческой деятельности

• создать условия конкурсной борьбы между отрядами, что, в свою очередь, содействует сплочению коллективов

Возраст детей: 7-17 лет.

Количество участников: не ограничено.

Время, место проведения: рекомендуется проводить в формате вечернего мероприятия в помещении (актовый зал) или на улице в оборудованном для подобных мероприятий месте.

Необходимое оборудование: микрофоны (2-3) для ведущих и солистов, звуковые колонки.

___________________________________________________________________

Организационные и поясняющие моменты:

Как и к любому конкурсному мероприятию, отряды, совместно с вожатыми, готовят номер за несколько (4-5) дней до конкурса. Песни распределяются между отрядами заранее, в случайном порядке путем жеребьевки. При этом, вожатые младших отрядов разыгрывают одну часть песен (те, что проще в исполнении), средние и старшие – другую. Соответственно, отряды оцениваются в разных возрастных категориях. При этом, на каждый отряд предусмотрена соответствующая номинация.

Внимание: конкурс хоровой песни. Солирование разрешено только в некоторых партиях.

В конкурсе оценивается: исполнение, образ отряда (стиль одежды), приветствуется наличие атрибутов, соответствующих тематике песни.

Минусовки и тексты песен готовятся в подготовительный этап смены. Следовательно, мероприятие можно проводить в условиях без интернета.

Репертуар:

1. «Аист на крыше», 1984 г. музыка Д. Тухманова, слова А. Поперечного.

2. «Взвейтесь кострами, синие ночи», 1922 г. музыка С. Кайдан-Дёшкина, слова А.Жарова.

3. «Крылатые качели», 1979 г. музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.

4. «Вместе весело шагать», 1977 г. музыка В. Шаинского, слова М. Матусовского.

5. «Да здравствует сюрприз!», 1983 г. музыка М. Минкова, слова Ю. Энтина.

6. «Пусть всегда будет солнце», 1962 г. музыка А. Островского, слова Л. Ошанина.

7. «Спортивный марш», 1937 г. музыка И. Дунаевского, слова В. Лебедева-Кумачева.

8. «Дорогою добра», 1983 г. музыка М. Минкова, слова Ю. Энтина.

9. «Ты слышишь, море», 1970 г. музыка А. Зацепина, слова М. Пляцковского.

10.«Родная песенка», 1978 г. музыка Ю. Чичкова, слова П. Синявского.

11. «Глобус» (номер от вожатых), 1947 г. музыка М. Светлова, слова М. Львовского.

Ход мероприятия:

Отбивка.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2: Мы рады приветствовать вас на конкурсе отрядной песни «Прекрасное далёко».

В1: Сегодня мы услышим на этой сцене замечательные песни советских времен, которые пели наши бабушки и дедушки, мамы и папы в своей юности. Такие песни носят название – пионерские.

В2: Пионерская песня была верным спутником любого школьника в СССР. Ее брали с собой в походы, лагеря, исполняли на концертах, торжественных мероприятиях.

В1: (Имя), знаешь, вот все вокруг говорят о пионерских песнях, что они какие-то особенные, не знаешь почему?

В2: (Имя), конечно знаю! Они наполнены добрыми словами о дружбе, родине, любви и радости. Поэтому, ни одна пионерская песня не пройдет мимо вашего сердца!

В1: Здорово! А я не часто встречаюсь с такими песнями в своей жизни. Но, если все правда так, как ты сказала, то пионерские песни не потеряли актуальности и сегодня.

В2: Да, и сегодня мы с вами в этом убедимся. Ну что ж, настала пора представить уважаемых членов жюри!

Отбивка.

В1/В2: /представление членов жюри…/

В1: А теперь, пожелаем удачи нашим пионерам!

В2: И мы, начинаем!

Отбивка.

В1: (Имя), кажется, мы забыли о самом главном!

В2: Да? И о чем же?

В1: Мы совсем не рассказали нашим юным участникам, кто же такие пионеры!

В2: (Имя), а мне кажется, наши ребята сами все знают!

В1: Хмм, я в этом сомневаюсь.

В2: Давай проверим!

Интерактив с залом. Ребята поднимают руки, к желающим высказаться подходит ведущий с микрофоном; ведущие дополняют высказывания ребят.

В1: Вот это здорово, я и не ожидала!

В2: Сегодня мы с вами пойдем пионерской дорогой, а значит, дорогою добра! И именно так называется наша первая композиция, которую исполнят для нас ребята … отряда! Давайте поддержим их аплодисментами!

Звучит песня «Дорогою добра», 1983 г. музыка М. Минкова, слова Ю. Энтина.

В1: Какая красивая и добрая песня! Ребята, вы настоящие молодцы.

В2: Спасибо вам за такое замечательное исполнение!

В1: А мы идем дальше. (Имя), а ты знаешь, каким был девиз всех пионеров?

В2: Сомневаюсь. Спрошу помощи у ребят!

Интерактив. Правильный ответ: «Будь готов! - Всегда готов!»

В1: Молодцы! А, давайте, на минуточку представим себя пионерами. Я скажу вам «Будь готов!», а вы мне в ответ «Всегда готов!». Мини-интерактив.

В2: Здорово! (Имя), и как же я сразу не догадался назвать верный ответ. Ведь, есть такая песня, самая известная, которая всегда звучала в пионерских лагерях. Там целая строчка: «Клич пионера – всегда будь готов!».

В1: Ты знаешь, именно эту песню нам исполнят ребята … отряда!

Звучит песня «Взвейтесь кострами, синие ночи», 1922 г. музыка С. Кайдан-Дёшкина, слова А.Жарова.

В2: Вот это да! Настоящие пионеры. Мы с тобой, будто, машину времени включили!

В1: Да, я думаю, нашему жюри тоже понравилось!

В2: Не сомневаюсь!

В1: Песня всегда объединяет, с песней веселей!

В2: Да, с песней весело…!

В1: …с песней весело шагать!

В2: Точно! Очень веселая песня. И сейчас для нас ее исполнит отряд … !

Звучит песня «Вместе весело шагать», 1977 г. музыка В. Шаинского, слова М. Матусовского.

В1: Дружные и озорные ребята! Молодцы.

В2: Слышишь? Шумит … .

В1: Что шумит, ветер?

В2: Нет, море. Ты знаешь, сразу вспомнила слова одной песни, которую мы пели в хоре музыкальной школе… «Море, ты слышишь, море, твоим матросом хочу я стать…!» Эх, такая ностальгия…

В1: (Имя), не унывай! Ведь именно эту песню сейчас исполнит для нас … отряд!

Звучит песня «Ты слышишь, море», 1970 г. музыка А. Зацепина, слова М. Пляцковского.

В1: Спасибо, ребята! Очень радостно слышать любимую композицию в вашем исполнении!

В2: Говорят, что нам песня строить и жить помогает!

В1: И это правда. Песни брали и берут в походы, экспедиции. Их поют, когда весело и грустно, когда друзья встречаются и прощаются. Мир без песен – тесен!

В2: Да. Сегодня не только наши ребята подготовили песни, но еще и вожатые. Правда, они вне конкурсной борьбы. Это сюрприз!

В исполнении вожатых звучит песня «Глобус», 1947 г. музыка М. Светлова, слова М. Львовского.

В1: Как здорово! Давайте поблагодарим вожатых за такое приятное исполнение.

В2: А знаешь, сейчас на сцене появится отряд, который споет удивительно веселую песню про … сюрприз! И, тем самым, поблагодарит вожатых от лица всего лагеря. Встречаем!

Звучит песня «Да здравствует сюрприз!», 1983 г. музыка М. Минкова, слова Ю. Энтина.

В1: Кажется, наши ребята засиделись!

В2: Да, пора бы сделать физкультминутку. А создать спортивный настрой нам помогут ребята из … отряда! Встречайте их с песней «Спортивный марш!»

Звучит песня «Спортивный марш», 1937 г. музыка И. Дунаевского, слова В. Лебедева-Кумачева.

В1: Вот теперь точно появилось настроение сделать разминку! А у вас, ребята?

Интерактив: физкультминутка под музыку

В1: Большую роль в жизни советского школьника занимали песни о Родине. В послевоенный период ценность мира приняла особый смысл, появились особенные песни, серьезные в исполнении. Такую песню для нас сейчас споет … отряд. Поддержим ребят!

Звучит песня «Аист на крыше», 1984 г. музыка Д. Тухманова, слова А. Поперечного.

В1: Грустная, но очень красивая песня! Благодарим ребят!

В2: Песни о Родине пели не только старшие школьники, но и совсем маленькие ребята. Любовь к родной стране они выражали радостным восхищением природой, солнышком, золотыми ручейками, грибными дождиками, полями и лугами…

В1: Сейчас на сцену выйдут ребята … отряда, они и расскажут нам об этом!

В2: Какая замечательная, добрая песня! Спасибо, ребята. Думаю, у всех откликнулись в душе теплые чувства к родной земле.

В1: Да, песни отправляют наши души в чувство неземного полета!

В2: И окрыляют!

В1: Точно! И появляется ощущение, что впереди только радость и счастье!

В2: Мне кажется, ты сейчас говоришь словами из песни, которую нам спешит исполнить … отряд. Встречаем их апплодисменатами!

Звучит песня «Крылатые качели», 1979 г. музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.

В1: Только небо, только ветер, только радость впереди! Какие добрые слова. Спасибо, ребята!

В2: Грустно, но наш конкурс подходит к концу. И в завершение прозвучит композиция, которая известна многим из нас. Пусть она станет нашим девизом!

Звучит песня «Пусть всегда будет солнце», 1962 г. музыка А. Островского, слова Л. Ошанина.

В1: Спасибо ребята! На этой замечательной ноте мы завершаем наше мероприятие.

В2: Благодарим всех участников, вожатых и зрителей! Я думаю, мы действительно окунулись в добрую атмосферу пионерских дней и почувствовали, что значит – прекрасная пионерская песня!

Дети
51,7 тыс интересуются