Не секрет, что дети ходят в школу. Но, к сожалению, не всегда и не у всех детей получается это делать каждый день.
— Скажи-ка нам, Куропаткин, почему тебя вчера опять не было? — спросила у одного заядлого прогульщика училка русского и литературы.
— Понимаете, Вера Вячеславна, — приложив руку к своей юной груди, начал признаваться Митя Куропаткин. — Клянусь, как на духу, я не специально! У меня родители срочно уехали в командировку, на Северный полюс.
— Понимаю, — кивнула училка. — На Северный полюс уехали твои родители, а отморозился ты. Поэтому и решил не ходить в школу. А сердце, Куропаткин, между прочим находится слева, а не справа.
— Ради вас, дорогая Вера Вячеславна, — сместил руку влево Митя, — оно у меня окажется, где угодно! Хотите слева, будет слева!
По классу пронеслась лёгкая волна смеха.
— Не болтай ерунды, Куропаткин, — пригрозила указательным пальцем училка. — Если честно не признаешься, почему вчера не был на занятиях, вызову в школу твоих родителей, прямо с Северного полюса! Тогда твоё сердце точно окажется в пятках!
— Хорошо, — тяжко вздохнул прогульщик. — Признаюсь честно, я вчера так зачитался русской литературой, Вера Вячеславна, что не удержался и... сам начал писать роман.
Смех в классе усилился.
— Роман? — переспросила училка. — Я не ослышалась?
— Да, роман, — подтвердил Митя. — Второй том хотел написать "Преступление и... Анна Каренина".
— Как это? — глаза училки русского и литературы увеличились вдвое.
— Ну, понимаете, Вера Вячеславна, мне захотелось немного смягчить классику и я написал так: когда Анна Каренина пришла на свидание с поездом, мимо с топором пробегал Раскольников. Увидев лежащую на рельсах женщину, он бросил топор под колёса поезда и поступил как порядочный джентльмен, после чего обязан был на Анне Карениной жениться. Но тут пришёл Достоевский и Раскольникову пришлось пойти убивать старушек...
Класс захохотал.
— Стоп! — перебила болтуна училка. — Что ты несёшь, Куропаткин? Ну-ка, немедленно показывай нам свой роман! Где ты его прячешь?
— Я поступил с ним как Пушкин с "Мёртвыми душами", — гордо заявил Митя. — Сжёг в духовке.
Класс захохотал ещё громче.
— Так, хватит! — Вера Вячеславна стукнула по столу ладонью. — Прекрати морочить мне голову, Куропаткин! Или ты говоришь правду, или я тебя веду к директору!
— Ну, ладно, — снизошёл до правды хулиган. — Я не смог прийти вчера в школу, потому что... потому что... принимал роды.
— Что?!.. Роды? — подскочила на стуле училка. — У кого это? У Анны Карениной, или у Пушкина?
Ученики покатились от хохота.
— У кошки, — ответил Куропаткин, протягивая к училке руки, — вот этими самыми руками. Представляете, Вера Вячеславна, наша кошка Муся, которую я очень люблю, родила вчера десятерых котят!
— Ага, — училка впилась в Митю гневным взглядом. — Значит, ты хочешь сказать, что весь день принимал роды у кошки Муси, и поэтому не смог дойти до школы?
— Почему весь день? — чуть не обиделся Митя. — Полдня я принимал роды у кошки, а потом, следующие полдня, топил котят.
Ученики закатились от хохота под парты.
— Топил котят?! — волосы на голове училки зашевелились.
— Ну, да, — вздохнул Митя трагично. — Жалко, конечно, но что поделать? Кормить их всё равно было нечем: родители в командировке на Северном полюсе; в холодильнике князь Мышкин повесился; в духовке пепел от сгоревшего романа...
Из-под парт доносились припадки истерического смеха.
— Куропаткин! Хватит! — закричала училка. — Рукописи не горят в духовках!
— Ах, дорогая Вера Вячеславна, — на глаза Мити накатились горькие слёзы, — ещё как горят, вы уж мне поверьте... А моя бедная кошка Муся, кстати, так переживала за Анну Каренину, что пришлось её тоже... утопить.
Класс задыхался от хохота.
— Куропаткин, по-моему, ты заврался! — не выдержала училка. — Ты уж реши, пожалуйста, почему ты не был в школе — потому что роды у кошки принимал, или потому что топил её?
— Вы, главное, не волнуйтесь, Вера Вячеславна, — успокоил училку Митя. — Давайте по порядку. Сначала я провожал родителей на Северный полюс, потом читал классиков, потом писал роман, потом его сжигал, потом принимал роды у кошки, потом топил котят, потом — кошку, а потом одумался и решил сделать кошке искусственное дыхание, рот в рот. И, представляете, стоило мне это только сделать, как она превратилась в принцессу.
— В принцессу? — взревела училка.
— Ага, — кивнул Митя. — Оказывается она была двоюродной сестрой той самой царевны-лягушки, которую расколдовали в известной всем истории. А вот её, кошку Мусю, так бы и не расколдовали никогда, если бы я её не расколдовал. Правда, сначала я так испугался, что чуть не свихнулся. А потом думаю: "Ну всё, теперь меня родители точно убьют! Мало того, что кошку утопил, так ещё какую-то принцессу в дом притащил! А ведь нам и самим-то есть нечего. Поэтому родители и мотаются по командировкам. Разве принцессу прокормишь? Стал я тогда её снова топить, чтобы она обратно заколдовалась, а она... бац!.. и в Ленку Редькину превратилась!
— Что?! — прекратив смеяться, запищала тут из-под своей парты Ленка Редькина. — Не ври! Ни в кого я не превращалась! Я вчера весь день в школе была! Скажите ему, Вера Вячеславна, что он врёт!
— Ну, Куропаткин! Моё терпение лопнуло! — заорала училка. — Я сейчас сама в зверя превращусь! Чтобы завтра же твои родители...
— Вера Вячеславна! Подождите немножко, дайте дорассказать! — взмолился прогульщик. — Я же еще самого главного не поведал!.. Превратилась, в общем, принцесса в Ленку Редькину, и вдруг!.. слышу голоса утопленных котят из ванной комнаты мяукают: "Вставай, Митька! Вставай! А то до вечера проспишь!" Тут-то я и понял, что всё это мне только снилось! И родители, которые на Северный полюс поехали, и книги с писателями, и рукопись сгоревшая в духовке, и кошка, и котята, и принцесса, и Ленка Редькина... Так что, получается, я только чистую правду говорил и совсем ни в чём не виноват!
— Ох, Куропаткин, чую, доведёшь ты меня до психушки! — вытирая взмокший лоб, процедила училка. — И кто тебя только надоумил издалека подходить к любому вопросу? Неужто нельзя было просто сказать, что проспал?
— Почему нельзя? — пожал плечами Митя. — Можно, конечно. Но ведь это было бы совсем не поэтично! А, как учитель русского и литературы, вы, дорогая Вера Вячеславна, сами прекрасно знаете, что во всём нужна точность, последовательность и художественная наполненность!
🙂🙂🙂
А на посошок — песенный урок:
- Книги автора на ЛитРес: https://www.litres.ru/author/artur-arapov/
- Плохих комментариев просьба не писать, лучше поддержите материально 🙂 вот ссылка: https://yoomoney.ru/to/41001207037345
#школа #ученики #рассказы #юмор #байки