Найти тему
Пассажир 4-го вагона

А вы знаете, что длительные авиаперелеты очень опасны? Сто раз подумайте, а не лучше ли на поезде

Оглавление

Один мой знакомый - сосудистый хирург - узнав, что кто-то собирается в длительное авиапутешествие, любит задавать вопрос: почему в поезде стоп-кран для пассажиров красного цвета, а в самолете – голубого?

Кто-то отвечает, что он покрашен в цвет неба. Кто-то начинает рассуждать о вечном. Кто-то говорит, что в самолете нет стоп-крана.

На самом деле он есть, но не в салоне, и к пассажирам никакого отношения не имеет. Но о нем позже.

Сделать остановку «по требованию» самолет не сможет, и это первое, о чем нужно помнить, если вы собираетесь провести много часов в воздухе.

Ситуации, когда желанный выход на землю дается дорогой ценой и активный пассажир передается сотрудникам полиции, мы рассматривать не будем.

О чем нужно помнить, планируя длительный перелет? И одинаково ли он вреден для разных людей? Давайте разбираться

Начнем даже не с самого полета, а с подготовки к нему. Все мы неоднократно наблюдали, как часть граждан начинает отключать мозг алкоголем уже в зоне вылета, а некоторые из них продолжают поддерживать анестезию вплоть до приземления.

источник: artcafe-royal.ru
источник: artcafe-royal.ru

Это, как правило, люди, которые панически боятся летать. Взлет, посадка, небольшой крен и даже незначительная турбулентность уничтожают в их организме миллионы нервных клеток.

Если вы из числа аэрофобов, подумайте, насколько нужен вам этот полет? Ведь стресс – плохой попутчик: он может спровоцировать колебания артериального давления, эпизоды аритмий и множество других реакций.

Чем дольше полет, тем более непредсказуемыми могут быть последствия.

Теперь перелет. Какие факторы действуют на нас в это время?

  • Длительная неподвижность, которая приводит к нарушению циркуляции крови
  • Увеличивается риск воспаления венозной стенки, образования тромбов

Осложнения могут возникать не сразу: выйдя из самолета, человек быстро забывает о перенесенных неудобствах, но организм продолжает помнить о них.

источник: istockphoto.com
источник: istockphoto.com

К группе риска, по мнению врачей-ангиологов, относятся люди:

  • с варикозной болезнью;
  • с ожирением;
  • онкологическими заболеваниями;
  • те, кто недавно перенес операцию или травму, особенно с иммобилизацией;
  • курящие;
  • принимающие гормональные препараты (в том числе контрацептивы!);
  • люди пожилого возраста;
  • беременные женщины.

Вниманию переболевших COVID-19: тромбоз – одно из наиболее частых последствий этого заболевания.

источник: istockphoto.com
источник: istockphoto.com

Барометрическое давление

При его снижении в салоне происходит расширение газа в «воздушных» полостях организма, и с этим эффектом знакомы все, кто хоть раз летал самолетом.

Наиболее известный симптом - боль в ушах, которая может варьировать от ощущения «полноты» до очень интенсивной боли, отдающей в висок, щеку, околоушную область.

Изредка возможен даже разрыв барабанной перепонки. Может возникать боль других локализаций - зубная, в области лобных пазух.

Группа риска: люди с патологией уха, носа, придаточных пазух, пломбами зубных каналов.

источник: istockphoto.com
источник: istockphoto.com

Гипоксия

На высоте парциальное давление кислорода снижается и его приток к органам, особенно в условиях длительного перелета, ухудшается.

Если вы страдаете заболеваниями легких, хронической ишемией головного мозга или миокарда – задумайтесь об этом.

И, наконец, джетлаг, нарушение привычных биоритмов – состояние, подстерегающее нас после перелета через несколько часовых поясов.

Это не только дневная сонливость и бессонница ночью: «скачки» давления и температуры, нарушения пищеварения, колебания настроения – обратная сторона быстрого перемещения из точки А в далекую точку В.

И да, кстати, насчет стоп-крана в самолете - он нужен для прекращения подачи топлива в двигатели, в случае возгорания одного из них.
источник: istockphoto.com
источник: istockphoto.com

Итак, лететь или ехать – в тех ситуациях, когда есть альтернатива? На этот вопрос нам никто, кроме нас самих, ответить не сможет.

Главное, наверное - хорошо подумать над тем, какую цену мы готовы заплатить за скорость и динамичность. И помнить, что риск – не всегда благородное дело.

Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить полезную информацию о путешествиях.