Известно, что при заключении договора найма жилого помещения указывается конкретный период проживания. Бывает и так что по неким причинам наниматели могут принять решение расторгнуть договор ранее срока действия, сообщив о своих намерениях наймодателю: за 15-30 дней до даты окончания проживания (согласно условиям договора).
Обычно первое, о чём задумывается собственник квартиры – ну вот, снова надо искать других арендаторов.
Но до того как начать поиск новых жильцов, предстоит важное мероприятие - проверить и принять квартиру.
Если арендаторы съезжают. Надо знать как правильно проверить и принять квартиру — это важно. Делюсь многолетним опытом.
Принимать квартиру по-быстрому – неправильный подход к такому ответственному делу, поверьте моему опыту.
Да, не нравится арендаторам, когда собственник проверяет тщательно всё, что находится в сдаваемой квартире, а что делать – это бизнес, ценники в магазинах недешевые для покупки нового. А наниматели, к сожалению, не всегда бережно относятся к чужим вещам.
Чтобы после расставания с очередными арендаторами не нести расходы за неоплаченные ими коммунальные услуги, поломанную мебель, бытовую технику и т.д., пока не произведен возврат страхового депозита, надо тщательно всё проверить.
Квартира должна быть хорошо освещена не только в день передачи её в аренду, но и на момент проверки и приемки все лампочки, если они перегорели, должны быть вкручены!
Долгов и пеней по платежам за коммунальные и другие услуги по обслуживанию квартиры по всем квитанциям не наблюдаю, так как все счета оплачиваю сама, нанимателям не доверяю, и это упрощает процесс приёмки квартиры, избавляет от задолженностей. Хоть и держу все платежи под контролем, но всё-таки порой жильцы умудряются «потерять» какой-нибудь неоплаченный счёт. Но это легче сверить и исправить в плановом порядке.
- При выселении арендаторов делаю расчёт за последний – текущий месяц: по квитанциям расчёт за фактические дни проживания, по счетчикам за воду и электроэнергию считаю согласно показаниям и тарифам.
Далее, согласно описи имущества, которая прилагается к договору найма, проверяем наличие и в каком состоянии пребывают вещи, ставим отметки возле каждого наименования, например:
- Диван: раскладываем, проверяем его рабочее состояние, бруски, механизмы, боковины, обивку.
- Затем отодвигаем мягкую и корпусную мебель, чтобы всё досконально проверить, посмотреть чистоту, в каком состоянии ламинат под ними.
- Включаем при нанимателях стиральную машину на полный цикл стирки. Также включаем для проверки и другую технику. Те вещи и предметы, которые не включены в опись, также подлежат проверке.
- Далее, осматриваем: потолок, люстры, занавески, стены, двери, замки на входной двери; окна – открыть, закрыть, проверить режим проветривания.
Если квартира передавалась в отличном, идеально чистом состоянии, всё было без поломок, в таком состоянии и имеем право её принять. Если арендаторы не хотят тщательно делать уборку в квартире, на этот случай в договоре должны быть чётко прописаны условия об оплате услуг клининга.
На момент приёмки квартиры у наймодателя есть страховой депозит (обеспечительный платёж) в сумме ежемесячного платежа, из которого согласно договору вычитается денежная сумма за расходы клининга, а также за какие-либо поломки имущества.
И последнее, на что хотела бы обратить внимание.
Ключи от входной двери наниматель возвращает наймодателю в день передачи квартиры. Если же в день приемки-проверки сломана техника или мебель, и поломки соответственно не исправлены на момент передачи ключей, тогда делаем так:
- Ключи наниматель передаёт собственнику.
- Далее, собственник в плановом порядке вызывает мастера, платит за услуги ремонта согласно чекам, квитанций, и на основании документов об оплате, за минусом сумм израсходованных за ремонт, возвращает оставшуюся часть страхового депозита нанимателю.
Желаю Вам прекрасного настроения.
Порадуйте меня ЛАЙКом - палец вверх. Подписаться на канал