Найти в Дзене

Виноградная лоза, часть 7, Анатолий Жилкин

Виноградная лоза

Анатолий Жилкин

Люди русские! Где ещё таких людей встретишь? Добрые, отзывчивые, на контакт легко идут, а под хмельком, тем более. Доверчивые очень – вот незадача!
Ильич нам наказывал: - «Потерпите. Когда и «под хмельком» можно, но не переусердствуйте! Продукт только свой употребляйте, доморощенный. И нервы сбережёте, и здоровье, и генофонд сохраните, и мозги. Всё образуется. Какой бы у нас курс не выбирали - всё одно - конечная станция «колхоз» окажется.
«Почему?» - спросите вы. Ответ известен. Верхи жиреют и деградируют, а низы - от унижения - звереют и объединяются. Я вернусь, и это произойдёт совсем скоро!».
    Толян неожиданно, глядя мне в глаза, спросил: «Ты думаешь меня того – «белая и горячая» посетила? Ошибаешься, брат, - я в здравом уме и твёрдой памяти был. Я и сейчас всё до мельчайших подробностей помню.
«Пороговое состояние»! Такой диагноз Россия сама и поставила себе. Перешагнём «порог» … а там уж с нами не договориться, рубашек смирительных не напасёшься. А Ильич подоспеет?» …
Толян смеялся … А я диву давался - как складно он излагает свою историю. И свою ли?
А он продолжал – то ли шутя, то ли всерьёз – я перестал понимать: «Вот только незадача, сахар дорожает и дорожает. Но тут ничего не поделаешь, родную экономику надо поддерживать. Научились без заводов, без фабрик обходиться, вставать не по гудку приспособились. Звереем потихоньку без коллективной жизни - без профкомов, завкомов, без общих собраний - говорить разучились. Мычим - не разобрать что - пополам с матом. Книжки по гаражам пылятся, на стенах «плазмы» - и из них - пополам с матом. Ленин предупреждал: « … нас унижать … мы звереть и объединяться».
Капает по ночам силушка народная, приглашает соседей для разговора задушевного, укрепляет сердца удалью молодецкой. А где и пустоту бытия подзабытой ленинской философией заполняет. Просветление наступает по-разному. Кто-то через запой к свету, другой через глубокий самоанализ исторических фактов. Но в конечном счёте - к тем и другим - через полное и добровольное протрезвление.
Капает самогоночка выгоняя людей русских на мороз под звёзды. Туда, где ангелы крылья раздают и где лицом к лицу со счастьем знакомятся -голубоглазым, краснощёким, с детской улыбкой на устах».
    Толян снова оттопырил палец: «А тут ещё американцы выдумали «замануху», интернетом называется. Смеются над нами, наивными. Развели по квартирам и «втирают». Вы, мол, господа хорошие, благодаря нашей передовой мысли, можете общаться со всем прогрессивным человечеством, не выходя из собственной квартиры!
Я, конечно, извиняюсь, но посуди сами. Это как же мы с ними сможем общаться, если с нашей стороны капает, а с ихней только закусывают? 
Очередная «дурилка» для нас легковерных! Пялимся на эти экраны-мониторы, стучим по клавишам, шепчемся с «прогрессивным человечеством» до полного интима. Нет чтобы обнять, в глаза посмотреть, руки соединить, завиток расправить!  Куда там … Из реальной жизни в «виртуал» проклятый переселились. На кой они нам такие псевдо-технологиями? Боятся в чистом поле, да в открытом бою. Занервничали, когда мы ихний «Роял(ь)» отвергли.
Мы же, благодаря нашей наивности, до сих прислушиваемся, о чём листочки на берёзке шелестят и пчёлки на лугу жужжат. Это ли не счастье, когда всем не всё равно? Когда слышим и приходим? К тем спешим, кто о помощи взывает и к тем, кто радостью готов поделиться.
       Ильич вон напоминает: «Не забудь, говорит, расскажи обо мне!». Прощение просит за неоправданную жестокость, за ошибки, за предательство соратников и … многое другое. Просит ни о чём не умалчивать, не принижать, чтобы всё по-честному. «Правду» требует вернуть на законное место. Хватит вещать ложь пополам с матом!
Мы с ним после нашего посвящения в демо(н)кратию, крепко сдружились. Это ж надо такому случиться: «Мы говорим «курс», а подразумеваем Ленин!» Неужели по новой: шалаш, броневик, Смольный? Жуть берёт»!
    Толян прищурился и чуть (кагтавя), заверил: «Обязательно напишу, товарищ Ленин. Прежде с Вами посоветуюсь. Соберусь с мыслями и непременно напишу!».
И подвёл итог!
К завершению нашей - со всех сторон почётной вахты – мы подустали, конечно! Зато повзрослели и в политическом, и житейском смысле.
Эвакуировали нас с комфортом. Пока я отсутствовал по уважительной причине, свояк купил красный японский авто - «тойота-королла» называется.
Процесс и тут сдвинулся с места! Это уже внешняя экономическая политика развернулась лицом к стране восходящего солнца, где машины с неправильным рулём изобретают люди с правильной демократией».

Многие подробности из рассказа Толяна (моего тёзки) я опустил. Материала этого на повесть хватит или рассказ многоглавый.
 А закончил Толян так: «После того как я понял, что переходный процесс завершён и мы с Володькой проскочили в эту окаянную демо(н)кратию, я завязал! Захотелось запомнить и донести до потомков, чтобы хоть они не вляпались в тоже дерьмо. Предупреждён, значит вооружён! 

Дом продали, купили дачу на берегу таёжной реки. Много чего перепробовали в новом государстве со старыми привычками. Смех и грех с этими демократиями …
Одно характерное отличие всё ж таки закрепилось – в грузчики теперь принимают только при наличии диплома о высшем образовании. И желательно с опытом работы на руководящей должности.
Мне приятно - мы с Володькой были первыми! …