Найти в Дзене
Kseniya Engtutor

Ловушка, в которую попадают многие при изучении языков

Я работаю со взрослыми и прекрасно понимаю, что изучение языка у них далеко не на первом месте в списке приоритетов: семья, работа, друзья, бытовые дела и прочее - очень часто вытесняют домашку.

И периодически мне приходят такие сообщения: "Извините, домашнее сделать не успел(а), давайте перенесем занятие. Я точно-точно сделаю к среде." И в этот момент, я лишь слегка улыбаюсь, потому что я знаю, что в 90% случаев эта домашка не будет сделана и к среде, и мы лишь зря двигаем туда-сюда уроки. А в худшем случае урок в среду отменится по каким-то причинам и ученик потеряет час языковой практики.

Уж сколько раз твердили миру ...(с) Но ученики упорно продолжают попадать в эту ловушку. А в чём проблема? В том, что людям кажется, что без домашнего задания урок будет неэффективен или что если сдвинуть срок на пару дней, то все их дела испарятся и найдется "то самое, заветное, время на английский".

1) Я могу провести урок абсолютно не связанный с домашним заданием, и он будет направлен на развитие ваших разговорных или других навыков.

2) Лучше час живой, языковой практики без подготовки дома, чем идеальное "ничего".

Вывод очень простой: домашнее задание делать, конечно, желательно, потому что так вы ускоряете свой прогресс в языке. Но! Отменять/переносить занятие только по той причине, что вы не сделали домашнее задание - не надо. Просто предупредите учителя заранее, чтобы он немного скорректировал урок.

Есть у меня тут перфекционисты, которые без домашки на урок не ходят?)