Мир вам! Вспомним псалом 81;6: «Аз говорю: вы боги, и сыновья Всевышнего все…», и псалом 73;2-3: «гора Сион сия, в ней же вселился (Господь) еси.»; поразмышляем, о чем здесь сказано? Бог есть дух, тот дух, который через душу животворит плоть, наш внутренний наблюдатель, или, по слову апостола Павла, – «внутренний человек», или, «Высшее Я» в ведизме, который живет в сердце и человек, усердно молящийся, встречается по милости Божией с ним и сам становится наблюдателем, очистившись от страстей. А что же такое гора Сион? Синусоида, улавливаете созвучие? На плоскости – синусоида, в трехмерном пространстве – гора, так видит человек свой внутренний храм, когда начинает видеть сознательные сны-видения. Энерго-информационное поле человека, стоячая волна – это и есть гора Сион. Когда человек начинает путешествовать по внутренним мирам, бывает так, что он видит, будто выходит из отверстия горы на ее внешний склон, поднимается на вершину горы… Схематично внутренний храм – это ступа (ступа с бабою Ягой, но это отдельная тема), ступой называются храмы у индусов и буддистов; первое Небо или Муладхара-чакра изображается как красный квадрат (куб), второе Небо или Свадхиштхана-чакра – как оранжевый круг (шар) и так далее...
Когда человека призывает Господь и направляет на духовный путь, то сознание человека начинает принимать впечатления внутренней жизни просыпающегося духа. Через молитву или медитацию сначала, посредством призыва Господа, просветляется разум-буддхи, потом успокаивается ум-манас, а далее очищаются Авгиевы конюшни или чувства от страстей – читта-вритти. Поскольку ум и чувства тесно связаны, то здесь и происходит основная внутренняя брань человека, ведь зачастую ум, через не благие воспоминания, распаляет страсти; а страсти, через разжжение крови, помрачают ум; тогда человек теряет разум – гневаясь, попадает в состояние аффекта, натворит зла, а ничего не помнит, потому что кровь от гнева или беснования закипает, и туман ее испарений застит разум, т.е. человек, буквально, находится в тумане ярости (психует, как говорится), а бывает и от похотливой страсти теряет голову.
Но вернемся к снам: сначала человек может видеть будто он просыпается в каких-то помещениях, залах или мирах. Положим, один человек как бы увидел себя сидящем в огромном зале, довольно мрачном, и много существ находилось там, а напротив находилась дверь, верх которой был в виде полукруглой арки. Вдруг по верхним краям арки, с обеих сторон, вспыхнули вытянутые вверх прямоугольники с символами Z внутри, только больше походившие на молнии, и загорелись огнем. Существа стали к нему подходить и спрашивать:
– Ты это сделал?
– Да,
– Тогда нам пора уходить,
– А сколько мы здесь находимся,
– 5,
И человек понял, что он здесь пробыл в состоянии забвения пять тысяч лет…
В другом сне человек как бы приоткрывал глаза, а перед ним много существ, по виду походивших на людей, смотрели на него ожидающе, а когда он открыл глаза, они развернулись и ушли, но один из них был трехголовый, такого не придумаешь.
Просыпаясь в духе, человек начинает путешествовать по мирам, встречается со Стражами порогов, если пришло время исполнения, то стражи либо пропускают его, либо он прорывается сам по милости Божией. Один человек как бы оказался перед Стражем порога в одном из верхних миров, Страж выглядел как благообразный старец, и пропустил человека в другой мир, через недолгое время человек вышел из того мира с артефактами или атрибутами посвящения, то есть в том мире прошло очень много времени, когда здесь только минуты.
Другой раз человек увидел себя стоящем на помосте, который уходил вправо, а под помостом в воде сидела какая-то большая и мерзкая тварь в засаде – страж порога, готовая из воды бросится на спину, если идти дальше; некоторое время человек ожидал, потом сам бросился в воду, схватил эту тварь и выбросил на помост, откуда-то налетело много мелких тварей и они разорвали брошенную на помост, так человек прорвался в один из нижних миров.
Когда человек впервые приходит в церковь, то может встретить такого стража, часто это бабуси, которые могут что-то ляпнуть не благое, а человек может фыркнуть и уйти, подумав вроде того, что же такое в церкви творится. Так Господь испытует человека на смирение, и сильно гордые не проходят испытание, тут надо бы сказать «простите» и помолиться за бабусю.
Конечно же на этом пути человек сталкивается с врагами, которые испытывают его на страх, и с друзьями, которые помогают… Часто враг видится в образе змеи, хотя в сердце опытной души может жить змея мудрости – это двоякий образ. Не надо бояться, если змея бросится на вас, нужно защищаться крестом или мечем с большой гардой (образ креста) с молитвой, главное – одолеть врага, тогда не будет негативных последствий: болезней, нападений и прочих неприятностей, или они смягчатся. Если пропустили атаку, то нужно научиться возвращаться в сон и менять плохой исход события на позитивный, все приходит с опытом. Также бороться нужно с кошмарами, хотя бывает, что душа во сне чувствует опасность, но не видит ее, тогда просто креститесь и молитесь, враг любит нагонять страхования на людей, но так душа обретает опыт в борьбе. Одному человеку враг являлся в образе белой овцы, только тело у нее было не короткое, как у нормальной овцы, а длинное, как у волка – такой волк в овечьей шкуре.
Благо для человека, когда ему является Господь и Божия Матерь, в начале пути, Они не могут приблизиться к человеку, в силу его нечистоты, но когда плоть освобождается от власти страстей и очищается преображаясь, тогда человек может видеть Силы Небесные лицом к лицу. Преподобный Михей описывает посещение преподобного Сергия Радонежского Богородицей, прп. Сергий говорил с Божией Матерью, а Михей упал без чувств и лежал не шевелясь, поскольку плоть его и душа не были готовы к такой встрече. Светлые силы являются человеку в ликах ангелов, золотых собак и других образах, тут нужно смотреть как чисты цвета Сущностей, и как душа принимает их, нет ли страха. Страх плоти, при первых посещениях Светлых Сил, отличается от страха души при приближении или нападениях нечистых.
Также человек может получать дары в снах-видениях, положим вдруг он видит большую щуку, которая наполовину показалась из воды и открывает рот, будто что-то говорит, это значит человек получает дар пророчеств. Если человек получает дар тонкого обоняния первом Небе или Муладхаре-чакре, то такой человек может обонять, положим, благоухание духов через витрину магазина и стекло флакона, проходя мимо витрины парфюмерного магазина. Если же человек получает дар тонкого слуха на пятом Небе или Вишудха-чакре, то такой человек может слышать, положим, сладкозвучие трелей райских птиц.
В начале пути человек может видеть помощь Божию так, будто какие-то глаза вспыхивают перед ним и смотрят на него, так ему дают силу-энергию или благодать Небес для укрепления энергетики. Если прилетает пчела, откладывает личинку из которой появляется огромная пчела, то это признак духовного роста. Помощь Божию человек может ощущать также, будто его несут на руках; много разных снов-видений принимает человек на духовном пути, главное – не обольщаться, потому что Бог ведет человека к глубокому осознанию «нищеты духа» или смирению, как Господь и говорит: «Без Меня не можете творить ничего». Только люди незрелые духом безконечно говорят «я», это «я» Шри Ауробиндо метко назвал – гном-переросток.
Слава Богу за все!