Жизнь в девяностые тихонечко шла своим чередом. Мы работали, дети подрастали, дело у дочери двигалось к школе.
Вова, послушав совета друга, устроился в милицию водителем. Это все же была стабильная работа с почти стабильным заработком. Во всяком случае, надёжней моего. Коллегой мужа оказался парень, которого я не видела, но, чьё имя однажды в разговоре случайно прозвучало в нашем доме. Вот это да! Мне думалось, что с детдомовской порой покончено, что люди из того времени находятся довольно далеко, и я теперь вольная птица с тёмным, но накрепко забытым прошлым. Ничего подобного! Выходит, что мир и правда тесен! Коллегой был Андрей - сын самого Шефа и это означало, что его семья живет где-то недалеко от нас.
Никаких вопросов на эту тему я мужу задавать не стала, приветов передавать тем более, и вообще напоминать о себе. Нету меня! Я растворилась в пространстве, у меня новая недетдомовская жизнь. Оказалось, что я отношусь к тем воспитанникам, которые после окончания детского дома постарались быстрее уехать, как бы отрезать своеобразную пуповину, дистанцироваться. Первые два года студенчества я ещё приезжала к сестре , а выйдя замуж дистанцировалась сначала за две тысячи километров, а потом в соседний район, километров за сто. И видеться с бывшим директором мне совсем не хотелось! Вот такая я оказалась неблагодарная!
О многострадальной Кетовской школе до сих пор ходят разговоры. Буквально недавно, после череды скандалов наконец-то открыли новое здание, но уже в те, далекие девяностые годы прежнее не справлялось с количеством учеников. По этой причине тогда в нашем детском саду был организован класс начальной школы. Так что, дочь после выпуска продолжила привычно ходить со мной на работу. Только теперь уже на уроки. Это было удобно. Я знала, что ребенок рядом, а в сончас она вообще сидела в моей группе и делала домашнее задание. Сын потом точно так же ходил в свой бывший детский сад. Мы были спокойны за них.
Однажды, в класс дочери на контрольную пришёл новый директор школы, посидел на уроке, поговорил с учителем, а, затем вдруг обратился к Иришке с фразой: «Смотри, учись хорошо, твоя мама была отличницей!». И ушёл.
Когда дочь поведала мне об этом, я рванула к соседке на разведку и выяснила, что новым руководителем школы назначен не кто иной как Шеф. Получалось, что его судимость была погашена и он, как и я начал новую жизнь. Совсем рядом.
Что сказать…Я оказалась не готова к этой новости и почему-то почувствовала себя маленькой девочкой, которая, как и прежде, боится директора и которой снова грозит жесткий надзор. Вычислил же он Иришку, несмотря на другую фамилию! Вдруг нахлынули тоска и знакомые ощущения из той, прошлой жизни.
В общем, новая жизнь давалась мне как-то нелегко…Или это просто старая долго не хотела отпускать…