Найти тему
Всего понемногу

Вся правда о владении BMW E34

Привет всем. Так как выставил автомобиль на продажу, хочется как то подвести итоги и приблизится к прощанию с этим легендарным и в то же время печальным авто…
BMW в 34-ом кузове, всегда вызывал у меня двуликие чувства. С одной стороны ты любишь этот автомобиль и просто кайфуешь при езде, звуке мотора и т.д…, но с другой стороны, ты понимаешь что автомобиль давно уже сошел с конвеера и при очередном сюрпризе в виде поломки, начинаешь его ненавидеть.
Пост будет не для слабонервных, и выводы делать уже вам, я свой сделал, о нём будет в самом конце…
Про историю покупки и прочее рассказывать не буду, как и у всех, всё банально…
Лично мне приходилось видеть много 34-ок, так как занимаюсь гаражным ремонтом авто.Поэтому почти все проблемы, болячки и косяки проходили лично через мои руки…
Ну начнём…
Начнём наверное с того, что я считаю самым главным при покупке 34ки, это состояние КУЗОВА.
На самом деле сам голый кузов не такой уж и тяжелый. Разобрав его до костей это очень чувствуется.
При покупке не стоить строить надежд что купишь кузов в идеале, в родной краске, без дтп, в отличном гаражном хранении…Всё это мифы как и с другими авто, но вот только здесь ситуация даже хуже чем с другими авто…Почти все авто битые и то довольно серьёзно… Но ДТП это не самое страшное что вас ожидает.
Если авто покрашено не так давно, следов корозии и т.д, вы можете и не увидеть. Самые уязвимые места это пороги, лонжероны порогов, задние арки, низ задних крыльев, низ дверей, низ переднего крыла и многие многие другие места…
Как по мне, передняя часть кузова сделана хорошо, стаканы отлично держатся, весь моторный отсек я одобряю.
Если перейти к салонной части, то очень огорчает то, что родные пороги давно уже проваливаются у многих, мало того, вместе с ними сгнивает сам лонжерон, к которому порог и приварен. Место у ног водителя тоже не самое лучшее. Дно в томе месте двойное, после того как сгнивает порог, туда начинает попадать влага и дно тоже гниёт.Ближе к задней части сгнивает место кронштейна крепления балки. После этого влага там гуляет как в бассейне и начинает распространятся в салон, ну а там всё ещё печальней. Вроде с виду не всё так плохо как кажется, но если ковырнуть глубже, вам предстоит серьёзный ремонт кузова с учётом того, что проще разобрать полностью автомобиль.
Задняя часть. На фото, задок у е34 сочный, чего не скажу об его состоянии…Если хорошо поискать, то на лонжеронах на любой е34 можно найти трещины. Даже щит который отделяет салон и багажник трескает в районе задних стаканов. Откровенно говоря, багажник е34 вовсе не предназначен для перевозки каких либо увесистых грузов, даже домашних.
По кузову может и есть что добавить, но всего могу и не вспомнить, поможете потом в комментах.
Теперь о навесных частях кузова, крылья, двери и т.д…
Первое что нам бросается в глаза перед покупкой, это красивый капот. Сам капот крепки и тяжёлый, но коррозия его тоже не щадит, хота не так уж и сильно, его же обогревает могущий мотор=)Все что гниет, это нижний край, что возле фар и бывает ещё в местах форсунок омывателя.
Передние крылья. Вот тут уже всё плохо. Низ крыла почти всегда в очень печальном состоянии…За годы эксплуатации подкрылки и т.д бывают уже в прошлом, поэтому песок, вода и грязь там постоянно обитают, другого результата не стоило ожидать. Многие любители широких козырных тапочек не раз летом отмывают смолу с боковин кузова=)Сам ездил на таких, знаю как это бывает…А если дождь, так вообще жесть…Все вроде машины нормальные а у тебя как после полигона=)Щебень который не редко на дороге, очень хорошо оббивает арки и т.д…
Далее у нас двери, о да, именно они, низ которых подвержен сильной коррозии…Ещё такая штука бывает, что гниёт изнутри, вскрываешь герметик а там только один герметик, всё остальное уже сгнило.
Задние арки и крылья, ну тут всё тоже понятно, гниль их не обходит стороной. Сильно гниёт низ крыла, туда постоянно попадает влага и песочек.
По кузову лучше завершить дебаты=)
Реально, на сегодняшний день, пытаться восстановить его это просто сумасшедшая идея. Видел что паренёк просто разобрал авто полностью и все пескоструит…Это подход да…
Но там ведь без сварки тоже никак…Если коррозия пошла во внутрь лонжеронов и скрытых полостей кузова, всё надо удалять. Дело это очень тяжёлое, долгое и просто не выносимо затратное…Думаю вы со мной согласитесь. В итоге не факт что вы закончите проект со счастливым концом…
Перейдём к следующему, это подвеска…
Передняя подвеска я б сказал даже очень простая, и не сложная в ремонте, но в затратах не дешевая. Если допустим поменять:пружины, опоры, амортизаторы, рычаги, сайлентблоки, рулевые тяги то выйдет не хилая сумма.Передок ездит хорошо, но…Если дороги мягко говоря не очень, то выше 16-ти дюймов я бы не рекомендовал. Долго жить она не будет. Сзади ситуация по сложнее, если в балку и сайленты рычагов ещё никто не лез, то поздравляю вас, вы автоматически записались на ремонт задней ходовой части. Для замены этих сайлентов, может даже понадобиться видеребинать всё это дело на ружу. Не стоит и забывать о приводных валах. Которые могут давать о себе знать не приятными стуками и вибрациями. В целом ходовая е34 надёжная, так как состоит из тяжелых стальных и чугунных деталей.
Тормозная система. Тормозилки тоже хорошие, и самое главное что если хочется их усилить, то пожалуйста, всё станет на родные места безо всякого колхоза. Но есть момент что если хочешь добиться хорошей отдачи педали, придётся вложится в новые поршни, резинки, пыльники, шланги и т.д…
По ходовой вроде всё.
Ну а теперь его величество МОТОР=)
Здесь конечно выбор есть. Но самый распространённый это М50Б25.
Чугунный блок хоть и тяжёлый, но это спасает его от большого пробега.
Маслицо конечно подбирает, но если ещё более менее живой в мерах разумного. Главное следить за системой охлаждения и уровнем масла в поддоне, ну и уровнем топлива, так как бензин этот мотор просто пожирает.
В спокойном режиме по городе, у меня выходит 11-13 литров, трасса это 7-10 литров.
Ну а если от цифр перейти к практике, то блин, этот мотор жрёт и жрёт бензин, стоит только чуток надавить на педаль газа и расход начнётся от 14 литров и будет двигаться до бесконечности. Конечно при отжигах ты получаешь определённый кайф, который очень скоро может закончится возле бензоколонки. Жарить на этой тачке это самое лучшее что она умеет. С таким весом, автомобиль очень даже динамично двигается. Не скажу что прям сильно валит, но едет уверенно=)Но какой ценой?При хорошей активной езде у меня расход 17-21 литра.Это как так?Разве этот двигатель так сильно валит?Нет…Увы но нет…Его расход с такой динамикой никак не оправдан…Как бы печально это не звучало, но так оно и есть=( Ну да ладно, это же авто любителя марки и фаната, здесь про расход никто и не думает. Да потому что страшно даже думать сколько литров залил на выходных а бак уже сухой=))))
В целом нареканий на этот мотор нет. Есть конечно косячки в виде подтеканий масла из поддона, масляного стакана, но это не очень критично, так как двигатель можно отремонтировать и он дальше будет радовать вас=)
Теперь салон.
Вот салон, действительно заслуживает отдельного уважения.
Салон в чёткой 34-ке, если ещё рестайл с деревом, это вообще шик для такой модели=)Множественные вариации салона, заставляют вас постоянно искать ништячки на разборках=)Там шторка электро, там шторки на заднее стекло, тут сидухи моторспорт, да ещё и с подогревом…ммммм…Глаза на салонные ништяки реально разбегаются=)Но не стоит и забывать о стоимости этих прелестей. Стоят они сейчас уже очень хорошо.
Вот музыки в салоне нету=(Не беда, можно ведь приколхозить овалы в заднюю полку, но любителя оригинала не оценят, поэтому придётся терпеть звук саба от соседнего ТАЗА=) В салоне е34 приятно находиться, но с друзьями на дальняк ехать уже не очень комфортно…Не знаю, как можно было сделать такой длинный кузов а места в салоне оставить так мало=(…Это надо спрашивать уже у немцев…Если спереди сесть так как хочется, то сзади я за собой уже сижу очень не ахти.И это при росте 186. А если больше?Не никак=)
Да ладно, потерпим, если конечно задний пассажир не проткнёт вам спину своими коленьями.
Чесно, хотел продолжить ещё, но устал уже писать…
Подведём итоги.
Так сказать плюсы и минусы…Начнём с хорошего.
Е34, это реально крутая тачка…Ощущения дорога и машина очень реальны…Хороший седан, на котором можно обогнать трафик, порулить в повороте, дать угла и т.д…Как по мне, то у е34 есть душа, это просто живая тачка. Владение такой тачкой реально заставляет вас ощущать весь шарм марки BMW.
Но не стоить забывать о негативных моментах. Вопреки всей крутости марки их очень и очень много…Да, все они устраняются, да, всё можно купить и отреставрировать, но лишь одно нельзя вернуть, это время…Время беспощадное…Никто и ничто не сможет вернуть время назад и вложить в этот автомобиль, да и в любой другой, свежую жизнь…Я считаю, что в данный момент е34 уже очень стар для современной жизни, и для того чтобы снова ощутить весь шик и шарм езды на этом автомобиле, ему нужна полнейшая реставрация, а жизнь ведь не бесконечная, хочется попробовать чего то нового, свежего…Поэтому именно старость этих легендарных авто, заставляет нас передавать их в другие руки…
Надеюсь что эта запись принесёт вам более глубокое знакомство с этим авто.
Всего вам хорошего и удачи…

BMW
295,4 тыс интересуются