В новом Советском государстве кино было провозглашено «важнейшим из искусств», Судьбы и сюжеты фильмов, выпускавшихся Госкино, так же как и биографии их создателей, стали зеркалом истории всей страны.
Жанр комедии в советском кинематографе занял достойное место наряду с фильмами «серьёзной» направленности (если, в принципе, уместна такая терминология), которые заставляли зрителя думать.
Фильмы-комедии снимаются с целью (исключительно субъективное мнение автора статьи) развеселить зрителя, улучшить настроение – не зря же бытует мнение, что смех продлевает жизнь человека и способствует укреплению здоровья.
Несмотря на комедийность ситуаций в фильмах и, порой их фантазийность, режиссёры всегда (по крайней мере в советских комедиях) вкладывали и глубокий смысл в сюжет, в придуманную историю, чтобы фильм носил и воспитательный характер, например, - «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» (1964) - Элем Германович Климов, советский кинорежиссёр и сценарист. Первый секретарь правления СК СССР. Народный артист Российской Федерации:
Роль директора пионерского лагеря с самого начала была предназначена Евгению Евстигнееву. Как впоследствии признавался сам режиссер, никого другого в этой роли он и не видел.
Весёлая история про отдых в пионерском лагере, несмотря на оттенок "хулиганского" фильма, носила и воспитательную направленность.
Я в детстве часто отдыхал в пионерлагерях и могу со стопроцентной достоверностью подтвердить правдивость ситуаций показанных в комедии.
Кстати, стоимость отдыха в пионерском лагере, по советским меркам, была "символическая" и каждая семья имела возможность предоставить отдых своему ребёнку. В сегодняшних реалиях, к великому сожалению, не всем по "карману" детский отдых, но уже не в пионерских лагерях.
Комедии Рязанова и Леонида Гайдая настолько глубоко проникли в жизнь нашего народа, что сложно представить, например, новогодние праздники. без просмотра этих фильмов. И очень хорошо, что тенденция показа комедий в праздники, носит постоянный и стабильный характер, ведь в другие дни наше телевидение заполонили сплошные криминальные боевики, набившие оскомину.
Помните комедию Рязанова – «Карнавальная ночь» (советский комедийный музыкальный фильм 1956 года. Это его первый самостоятельный художественный фильм), с участием замечательных актёров, проявивших себя в этом непростом статусе – статусе комедийного артиста: Людмила Гурченко
и её первый настоящий успех принесла роль «Леночки Крыловой» в музыкальной — комедии «Карнавальная ночь»; Сергей Филиппов — Некадилов, лектор из «общества по распространению»
Эпизодическая роль, а как сыграна.
Игорь Ильинский — Серафим Иванович Огурцов, исполняющий обязанности директора "Дома культуры" – к тому времени уже Народный артист СССР, знаменитость, за плечами которого ряд ролей (роль вора Тапиоки в фильме «Процесс о трёх миллионах», 1926 год; роль Бывалова в фильме «Волга, Волга» (1938). А помните Фильм «Гусарская баллада» - Режиссёр, Эльдар Рязанов, там Игорь Ильинский в роли Кутузова и, ещё множество ролей, перечисление которых займёт несколько часов, а может быть и дней.
Говоря о комедиях, будет кощунством, если не упомянуть комедии Леонида Гайдая – «Самогонщики» и «Пёс Барбос и необычайный кросс», а в них легендарная троица Никулин-Вицин-Моргунов, которая благополучно перекачивала в другую, не менее популярную комедию «Кавказская пленница».
Как говорится в народе – это артисты от «Бога» и с большой буквы.
Не буду «хулить» нынешних артистов и их участие в современных российских комедиях (если таковые имеются в наличие), но как не напрягал я свои «серые клеточки», но так и не вспомнил ни одной, которая могла бы привлечь моё внимание как зрителя – любителя комедийного жанра.