На многих своих автомобилях я менял масло в двигателе самостоятельно и уверен, что многие из вас тоже не обращаются в сервис для выполнения этой процедуры, так как сложного в этом ничего нет.
Разумеется, всё это гораздо удобнее делать, если есть свой гараж с хорошей смотровой ямой, но даже без всего этого особых проблем не будет: подняли машину немного домкратом, подставили ёмкость под поддон, открутили сливную пробку и ждём, пока вся отработка стечёт из двигателя. Желательно всё это делать не на холодном моторе, чтобы остатки масла стекали быстрее. Ну и конечно же откручиваем старый масляный фильтр.
При замене всё также делается несложно:
- промываем специальным маслом (если вы придерживаетесь такого правила при замене)
- закручиваем окончательно пробку на место
- устанавливаем новый фильтр, предварительно смазав его резиновую уплотнительную прокладку свежим маслом
- заливаем новое масло в необходимом объёме
И часто именно на последнем шаге происходит такой неприятный момент, как попадание масла на детали двигателя, если делать это неаккуратно. Да и далеко не каждый мотор имеет возможность установки воронки в заливную горловину из-за особенностей её конструкции (многие двигатели VAG тому пример).
Однако есть один очень хороший метод, который я однажды увидел и с тех пор использую. Для этого нам понадобится самый простой и дешевый воздушный шар.
Теперь возьмите ножницы и отрежьте одну сторону сферы, как показано ниже:
Ну а теперь надеваем шарик на горловину, чтобы получилось примерно следующая картина:
Теперь, свернув конец шарика, чтобы масло не вытекло, осторожно поднесите его к заливной горловине, а затем аккуратно расправьте его внутри заливной горловины, чтобы не вытекло ни капли масла:
Кстати говоря, если масло у вас осталось в канистре на долив, то необязательно снимать нашу "насадку" из шарика, просто сверните его, вложите внутрь и закройте крышку.