Уральский завод гражданской авиации испытал на грунтовой поверхности самолет ЛМС-901 «Байкал». Фото с испытаний опубликованы в Telegram-канале завода.
«Байкал» позиционируется как современная замена легендарного Ан-2 «Кукурузник». Этот самолет предназначен для нужд малой авиации и способен взлетать как с бетонной, так и с грунтовой поверхностей.
Что еще известно о «Байкале»:
- Первый полет совершен в начале 2022 года;
- Первый прототип оснащен американским двигателем General Electric H80-100;
- Скорость — 300 км/ч;
- Запас хода — 3000 км.
Производитель обещает, что следующий прототип «Байкала» будет летать с отечественным двигателем ВК-800С. Первые испытания двигателя начнутся в конце 2022, а серийное производство самолета должно стартовать в 2024 году.
Отмечается, что проект ориентирован в первую очередь для местных авиалиний, в том числе с тяжелыми климатическими условиями.
Но главное отличие и шаг вперед - это двигатель.
- Для того, чтобы запустить зимой АШ-62ИР (поршневой мотор, на котором с конца 40-х летает Ан-2) масло в нем нужно было греть до 50 градусов, - делится летчик. - Там специальная печка была, и надо было часа полтора обогревать двигатель. А газотурбинный, который стоит на «Байкале», в минус 50 при хорошем аккумуляторе запустил — он сразу раскрутился. Как паяльная лампа — раз и все. В этом его плюс. Потому что по «северам», по Дальнему Востоку погодные условия сложные, а этот двигатель будет работать.
Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!
Подписывайтесь на наши группы: