Найти тему
Пульс

В России испытали наследника самолета «Кукурузник»

Уральский завод гражданской авиации испытал на грунтовой поверхности самолет ЛМС-901 «Байкал». Фото с испытаний опубликованы в Telegram-канале завода.

«Байкал» позиционируется как современная замена легендарного Ан-2 «Кукурузник». Этот самолет предназначен для нужд малой авиации и способен взлетать как с бетонной, так и с грунтовой поверхностей.

Что еще известно о «Байкале»:

  • Первый полет совершен в начале 2022 года;
  • Первый прототип оснащен американским двигателем General Electric H80-100;
  • Скорость — 300 км/ч;
  • Запас хода — 3000 км.

Производитель обещает, что следующий прототип «Байкала» будет летать с отечественным двигателем ВК-800С. Первые испытания двигателя начнутся в конце 2022, а серийное производство самолета должно стартовать в 2024 году.

Отмечается, что проект ориентирован в первую очередь для местных авиалиний, в том числе с тяжелыми климатическими условиями.

Но главное отличие и шаг вперед - это двигатель.

- Для того, чтобы запустить зимой АШ-62ИР (поршневой мотор, на котором с конца 40-х летает Ан-2) масло в нем нужно было греть до 50 градусов, - делится летчик. - Там специальная печка была, и надо было часа полтора обогревать двигатель. А газотурбинный, который стоит на «Байкале», в минус 50 при хорошем аккумуляторе запустил — он сразу раскрутился. Как паяльная лампа — раз и все. В этом его плюс. Потому что по «северам», по Дальнему Востоку погодные условия сложные, а этот двигатель будет работать.

Источник

Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!

Подписывайтесь на наши группы:

VKонтакте

Telegram канал

Одноклассники