Найти тему
Пульс

Минпромторг опубликовал проект стратегии развития автопрома в России

Оглавление

Минпромторг подготовил проект новой стратегии развития автомобильной промышленности в России до 2035 года. Документ опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

В проекте оценивается фактическое состояние отрасли, определены глобальные тренды и инфраструктура для инновационного транспорта, а также сформулированы цели и приоритеты развития отрасли автомобилестроения и производства автокомпонентов.

Согласно базовому прогнозу ведомства, продажи автомобилей в России в 2022 году составят 800 тысяч штук, в 2026 - 1,6-1,7 млн, в 2035 - 1,9 млн. Предполагается, что доля импортных автомобилей к 2035 году сократится с 40 до 17%.

Доля высоколокализованных автомобилей к 2035 году составит 81%. Необходимый объем инвестиций на период с 2023 по 2035 год в НИОКР и организацию производства компонентов для обеспечения выпуска высоколокализованной продукции и обеспечение технологического суверенитета оценивается в 2,7 трлн рублей.

На стимулирование спроса на высоколокализованную продукцию и программы обновления парка до 2035 года выделят 500-600 млрд рублей. Аналогичный объем средств в те же сроки планируется направить на поддержку экспорта продукции автомобильной отрасли из России.

АвтоВАЗ работает над новым семейством моторов, включая дизель

-2

В поисках альтернативы 113-сильного двигателя Renault H4M объёмом 1.6 литра АвтоВАЗ принял решение разработать новое семейство двигателей, пишет "Мотор" со ссылкой на источники на заводе.

В настоящее время в линейке двигателей ВАЗ есть агрегаты объёмом 1,6 литра и мощностью до 106 л.с. и 122-сильный мотор объёмом 1,8 литра. До ухода Renault из России и прекращения сотрудничества с АвтоВАЗом в гамму входил 113-сильный двигатель на 1,6 литра, который предлагался с МКП и вариатором и являлся одним из самых востребованных у покупателей Lada.

АвтоВАЗ может разработать семейство двухлитровых четырёхцилиндровых двигателей мощностью от 100 до 200 л.с., то есть будут как атмосферные версии, так и "четвёрки" с турбонаддувом. Также отмечается, что в перспективах завода - дизель.

Редакция "Российской газеты" обратилась к представителям АвтоВАЗа с просьбой прокомментировать данную информацию. В пресс-службе назвали её "слухами и догадками".

В настоящее время АвтоВАЗ вряд ли испытывает необходимость в создании нового семейства двигателей. Существующие моторы пока способны удовлетворить потребности выпускаемой линейки моделей Lada. Разработка новых агрегатов уместна лишь в перспективе, например, для проекта нового поколения Lada Niva, ясности по которому после разрыва отношений с Renault нет.

Источник

Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!

Подписывайтесь на наши группы:

VKонтакте

Telegram канал

Одноклассники