За счет чего удалось нарастить поставки гаджетов и надолго ли товар останется на полках магазинов
Ритейл закрыл проблему поставок смартфонов. После спада, вызванного прекращением поставок аппаратов ведущих мировых брендов, ассортимент гаджетов в России восстановился до уровня начала года. Об этом «Известиям» рассказали представители ритейлеров. Добиться восстановления позволили параллельный импорт и сотрудничество с новыми вендорами, сказали эксперты. Помимо смартфонов Apple, Samsung и Xiaomi, за последний квартал существенно расширился выбор устройств Realme, Poco, Tecno, Infinix и других производителей.
Возвращение смартфона
Ассортимент смартфонов, просевший в марте-апреле из-за прекращения поставок в Россию рядом производителей и резких колебаний курсов валют, вернулся на уровень начала 2022 года. Об этом «Известиям» сообщили в «М. Видео — Эльдорадо». В магазинах объединенного ритейлера доступно около 500 моделей от примерно 20 брендов, что соответствует ширине ассортимента начала года — цены на большинство моделей сохранились на уровне этого периода, отметил представитель компании. Например, покупателям доступны несколько десятков моделей смартфонов Apple из линеек iPhone 13, 12 и 11, SE и XR, утверждает он. Помимо традиционно популярных у российских покупателей устройств Apple, Samsung, Xiaomi, за последние месяцы существенно расширился выбор аппаратов китайских брендов Realme, Poco, Tecno, Infinix и других, добавили в «М. Видео — Эльдорадо».
Ассортимент самых популярных смартфонов — Apple, Samsung и Xiaomi — почти полностью восстановился до уровня февраля 2022 года, подтвердил сотрудник другой крупной розничной сети. Правда, на полках стало меньше гаджетов от Honor, Huawei, Oppo, Vivo, ZTE, Motorola и ряда других брендов, уточнил он. Но сокращение их ассортимента началось до санкционной кампании и прекращения поставок электроники в РФ. Еще в 2021 году тройка лидеров (Apple, Samsung и Xiaomi) по итогам года заняла 76% рынка в натуральном выражении, рассказал собеседник «Известий».
— Лидеры кристаллизовались на рынке, и весь покупательский спрос сфокусировался вокруг них. Сейчас, во время кризиса, ритейлеры делают ставку на самые ходовые модели с наилучшими показателями оборачиваемости, чтобы товар не пылился на складах и витринах, — отметил он.
Портфель марок расширили и в «Ситилинке», за счет этого ассортимент электроники сохранился на уровне начала года, рассказал представитель сети.
— Мы добавили товары новых брендов: Chuwi, Grundig, KingSpec, Kimtigo и других. В целом сейчас у нас представлено 150 тыс. наименований. Например, более 1,2 тыс. моделей ноутбуков, более 600 моделей холодильников и порядка 500 моделей телевизоров, — сообщили в компании.
«Известия» направили запросы основным вендорам — Xiaomi, Samsung, Apple, Huawei...
Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!
Подписывайтесь на наши группы: