Найти в Дзене
Пульс

Технологии комфорта

Оглавление

Челябинская компания управляет домами с применением инновационных технологий.

Дом, который сам передает показания, настраивает температуру в комнатах и отслеживает приход гостей, на первый взгляд кажется фантастикой. Но такие дома уже есть в нашем городе. Как автоматика обеспечивает комфорт собственников и что для этого должна делать управляющая организация, рассказывает управляющий директор УК «Манхеттен» Дмитрий Данилов. «Манхеттен» участвует в нашей галерее управляющих компаний в номинации «Современные технологии».

Простота и безопасность

Жилой комплекс «Манхэттен» — это девять домов в 24 этажа, большой 16-этажный дом и обширная территория с футбольным полем, хоккейным кортом, новой парковой зоной.

-2

— У нас реализовано свободное пространство. Дома не отделены друг от друга заборами, есть большие прогулочные зоны. Ограда только одна — по периметру. Калитки есть возле каждого дома, а сочетать удобство и безопасность помогает система контроля доступа, — рассказал Дмитрий Данилов.

Собственник может открыть своим ключом любую из калиток. Тот же ключ позволяет подняться с подземной парковки прямо к дверям квартиры. К системе подключено и мобильное приложение.

Оно поможет открыть дверь с телефона, сгенерировать код входа для гостя или даже создать постоянную комбинацию цифр, которая будет открывать собственнику двери.

Каждый домофон оборудован видеокамерой, а в приложении можно посмотреть видео с него.
— Конечно, среди наших жителей есть пенсионеры, которые не очень привыкли к этим новшествам. Их не оставили без внимания: установили видеодомофоны, чтобы можно было пользоваться функционалом без приложения, — отметил Дмитрий Данилов.Эта комфортная для жителей схема отнюдь не вредит безопасности. Система запоминает все действия, а видеокамеры работают на запись. Всегда можно проверить, как открывалась калитка, кто в нее вошел и куда направился.
— Сейчас мы дорабатываем вопрос с использованием дополнительных источников видео. Камеры установлены в каждом холле, на фасаде каждого дома, возле пожарных выходов, — объяснил Дмитрий Данилов. — Мы добавляем их в приложение.

Тепло, светло и экономно

Кажется, что высокотехнологичный дом, в котором все настроено для комфорта, должен требовать больших денег. Но зачастую современные приборы помогают экономить.

-3

Освещение на детских площадках в ЖК «Манхэттен» не горит зря: управляющая компания регулирует время его включения и выключения в зависимости от сезона и длины дня. А в ночное время эти фонари гаснут, остается только наружное освещение. Это помогает экономить энергию.

Подстраивается под ситуацию и система отопления: в домах установлены тепловые пункты с погодозависимой автоматикой. Во время оттепели температура батарей снижается, а с ней — плата за тепло. Каждая квартира оборудована индивидуальными счетчиками, показания с них снимают ежемесячно, так что каждый собственник платит за реально оказанную услугу.
— Сейчас мы хотим организовать автоматическую передачу показаний, сотрудничаем с компаниями, которые предоставляют соответствующие услуги, — поделился управляющий директор.

Всегда на контакте

Даже самые современные технологии не позволяют решать все вопросы без участия людей. Но они существенно упрощают коммуникацию между компанией и жителями.

-4

На вызовы жителей ЖК «Манхэттен» оперативно отвечает диспетчерская служба — она работает круглосуточно. Собственники могут оставить обращение и через сайт компании. Личный кабинет на сайте позволяет просмотреть историю начислений и платежей.
— Мы работаем с собственниками и в социальных сетях: выкладываем информацию, оперативно реагируем на обращения, — отметил Дмитрий Данилов.Компания «Манхеттен» одной из первых подключилась к тестированию мобильного приложения «Дом. Госуслуги», которое разработано на основе площадки ГИС ЖКХ. Сейчас собственники уже пользуются площадкой, чтобы отправлять обращения. Это очень удобно: можно не писать текст с нуля, а отвечать на наводящие вопросы чат-бота.
— С начала года мы получили через все площадки 492 обращения, сейчас два находятся в работе, — привел статистику Дмитрий Данилов. — У нас очень требовательные собственники — подмечают много нюансов. Мы к ним прислушиваемся, стараемся оперативно реагировать и проводить улучшения.

Источник

Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!

Подписывайтесь на наши группы:

VKонтакте

Telegram канал

Одноклассники