Найти тему
Пульс

Едет «Магадан»: как новое поколение «Варшавянок» изменит возможности флота

Оглавление

ТФО готовится получить третью из шести неатомных подводных лодок серии 06363

В ближайшее время боевой состав Тихоокеанского флота ВМФ России пополнит новая единица — неатомная подводная лодка проекта 06363 «Магадан». Строительство серии из шести субмарин этого проекта для ТОФ началось в 2017 году на судостроительном заводе «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге. «Магадан» — уже третья подлодка, которая уйдет на Дальний Восток. А следом за ней достроят и четвертую — «Уфу». Как эти подводные корабли изменят боевые возможности флота и какие у них особенности?

Давняя история

«Магадан» и «Уфа» были заложены на «Адмиралтейских верфях» одновременно — 1 ноября 2019 года. К подлодкам проекта 06363 двоякое отношение. С одной стороны, их часто называют «черной дырой в океане» — за то, что их очень сложно обнаружить. С другой, высказывается мнение, что 06363 морально устарел — ведь все эти подлодки относятся к семейству проектов «Варшавянка», строительство которых было начато еще в СССР в 1980-е годы.

СССР, а затем и Россия, — один из крупнейших производителей и эксплуатантов неатомных подлодок в мире. В советское время именно они составляли достаточно большую долю подводных сил. Причем еще в 1990-е годы в составе флота можно было встретить весьма экзотические варианты лодок, разработанных в 1950–1960-е годы. К 2010-м годам в строю остались только корабли 1980–1990-х годов постройки, которые можно отнести в большому семейству лодок проектов 877 / 636. В СМИ их часто называют «Варшавянка». Это так называемые большие лодки — более крупных неатомных субмарин сейчас никто в мире не строит, так как в этом нет смысла. Лодки большего размера сейчас все несут атомную энергетическую установку.

-2

Источник

Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!

Подписывайтесь на наши группы:

VKонтакте

Telegram канал

Одноклассники