Прошедшая ремонт с модернизацией дизель-электрическая подводная лодка «Алроса» покинула территорию 13-го судоремонтного завода в Севастополе. Как сообщают на предприятии, субмарина совершила переход к месту постоянной дислокации.
В ближайшие дни подлодка приступит к прохождению необходимых после ремонта испытаний, на борту находится экипаж субмарины и сдаточная команда судоремонтного завода.
«Лодка покинула Килен-бухту, начинаются заводские ходовые испытания. После этого будет подписан акт о том, что ремонт завершён, и она начнёт отрабатывать задачи, чтобы её признали боеготовой и включили в состав первой линии кораблей боевой готовности», — сообщил представитель завода.
«Алроса» является старейшей дизель-электрической подлодкой Черноморского флота, а до 2013 года ещё и единственной боеспособной. Заложили её на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде в мае 1988 года по проекту 877 В «Палтус» с одним конструктивным изменением — вместо гребного винта на лодке установлен водометный движитель.
Вошла в состав флота 30 декабря 1990 года. На ремонт встала в 2014 году, сроки окончания работ неоднократно сдвигались. По итогам модернизации субмарина получила возможность применять крылатые ракеты «Калибр-ПЛ». До этого основным вооружением подлодки были торпеды.
Как уже неоднократно сообщалось, "Алроса" является старейшей дизель-электрической подлодкой Черноморского флота, а до 2013 года еще и единственной боеспособной. Заложили ее на заводе "Красное Сормово" в Нижнем Новгороде в мае 1988 года по проекту 877В "Палтус" с одним конструктивным изменением - вместо гребного винта на лодке установлен водометный движитель. Вошла в состав флота 30 декабря 1990 года. На ремонт встала в 2014 году, сроки окончания работ неоднократно сдвигались. Кстати, по итогам модернизации субмарина получила возможность применять крылатые ракеты "Калибр-ПЛ". До этого основным вооружением подлодки были торпеды.
Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!
Подписывайтесь на наши группы: