В России с 1 сентября начала в рекомендательном порядке работать единая информационная система (ЕИС) "Электронная путевка", в которую туроператоры, должны заносить все данные о проданных турах
Принцип работы системы
По первоначальной задумке система должна была отслеживать движение средств, тем самым повышая доходы в бюджет и обеспечивая безопасность туристов. Но затем перешли к другой концепции.
Как поясняла руководитель Ростуризма Зарина Догузова, пока электронная путевка - это государственная информационная система по сбору статистики, которая не решает задачу контроля за сохранностью средств туристов.
ЕИС заработала в рамках обновленной редакции закона "Об основах туристической деятельности". Предусмотрен переходный период: с 1 сентября этого года туроператоры смогут в добровольном порядке передавать сведения в систему. При этом в течение полугода туроператоров в сфере выездного туризма не будут привлекать к ответственности, если данные не будут переданы.
Обязательные правила оформления электронной путевки, которые установит правительство, начнут действовать с 1 марта 2023 года.
Пока планируется, что электронная путевка будет формироваться в автоматическом режиме с присвоением ей уникального номера. Также автоматически будет формироваться QR-код. Он будет включать основные сведения о каждом путешествии, включающие даты поездки, страну выезда, номер билета. Туроператоры обязаны будут вносить в систему информацию один раз в календарный месяц, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за прошедшим.
Доступ ко всей информации в электронной системе получат Ростуризм, Роспотребнадзор и сами туристы.
Что нужно доработать
В российском сервисе бронирования отелей и квартир Tvil.ru говорят, что система в перспективе может защитить потребителей от недобросовестных компаний и гарантировать выполнение туроператорами обязательств перед клиентами. "Покупая путевки с рук на улице, туристы рискуют попасть к недобросовестным продавцам. Как правило, такие "уличные" туроператоры не передают сведений из договора с туристом в единую информационную систему. А электронная путевка позволяет отслеживать по номеру заключенного договора статус тура: поступили ли деньги от агента оператору, выписан ли авиабилет, забронирован ли отель", - рассказала "РГ" директор по развитию и коммуникациям Tvil.ru Оксана Шустикова...
Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!
Подписывайтесь на наши группы: