На предприятии "ЗиО-Подольск" (входит в машиностроительный дивизион госкорпорации "Росатом" – АО "Атомэнергомаш") началась сварка первого кольцевого шва на полукорпусе первой реакторной установки "РИТМ-200" для атомного ледокола "Якутия". Об этом сообщили 7 сентября в пресс-службе машиностроительного завода.
Как отмечают на "ЗиО-Подольск", первый основной кольцевой шов соединит две части корпуса реактора – фланец и обечайку. Процесс сварки длится непрерывно в течение 5 дней в три смены при постоянном подогреве металла до 200 градусов. Диаметр кольцевого шва составит 2,8 м, а толщина 150 мм.
Для сварки корпуса реакторных установок "РИТМ-200" применяется автоматическая сварка под флюсом. Данное сварное соединение относится к швам первой категории, потому в последующем в ходе контроля качества к нему будут предъявляться максимально высокие требования.
Напомним, "Чукотка" является четвертым серийным (пятым по счету) универсальным атомным ледоколом проекта 22220. Строительство атомохода ведется на Балтийском заводе по заказу ФГУП "Атомфлот". Закладка ледокола "Чукотка" состоялась в декабре 2020 года.
Универсальный атомный ледокол проекта 22220 – справка
Разработчик проекта – ЦКБ "Айсберг"
Длина – 173,3 м
Ширина – 34 м
Мощность на винтах – 60 МВт
Осадка по конструктивной ватерлинии – 10,5 м
Минимальная рабочая осадка – 8,55 м
Водоизмещение – 33,54 тыс. т
Назначенный срок службы – 40 лет
Экипаж – 75 чел.
Катер "Добрыня" рассматривается для водных маршрутов в Калининградской области
Власти Калининградской области рассматривают возможность заказа катеров катамаранного типа проекта "Добрыня" для региональных маршрутов. Об этом сообщил в ходе визита на Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" (входит в ОСК) губернатор Антон Алиханов, сообщает пресс-служба регионального правительства.
«Изучаем возможность заказа для региона нескольких таких судов, которые могли бы работать на водных маршрутах между востоком области и Куршской косой, Зеленоградском», – сказал Антон Алиханов, изучая строящийся на ПСЗ "Янтарь" головной катер "Добрыня".
Напомним, технический проект и рабоче-конструкторская документация катера "Добрыня" разработаны на ПСЗ "Янтарь". Катер планируется производить в вариантах служебного патрульного катера, катеров различного назначения (медицинский катер, спасательно-эвакуационное судно, транспортный, пожарный, туристический, круизная яхта). Проработанный типовой проект катера "Добрыня" может послужить основой серийного строительства маломерных судов под нужды госзаказчиков.
Закладка головного катера проекта "Добрыня" состоялась на ПСЗ "Янтарь" 28 апреля 2022 года.
Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!
Подписывайтесь на наши группы: