Международная организация гражданской авиации (ICAO) заявила, что число перевезенных пассажиров по всему миру достигло 80% от допандемийных показателей. При этом доходы авиаперевозчиков составили 72% от пикового уровня 2019 года. В России ситуация отличается: объем внутрироссийских перевозок, как считают эксперты, уже превысил доковидные данные, но из-за санкций продолжает сокращаться загруженность зарубежных рейсов
"Российская авиация восстановилась к 2022 году и на внутренних линиях даже превысила доковидные показатели. В целом можно было бы констатировать, что наша гражданская авиация с точки зрения восстановления доковидных показателей опережала большинство мировых рынков. Но введение санкций на полеты российских авиакомпаний по международным линиям и ограничения полетов над южными регионами болезненно ударили по показателям, и сегодня российские авиакомпании относительно показателей прошлого года не добирают", - говорит руководитель аналитического отдела агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.
Открытых объективных данных по объемам перевозок нет, но в целом по сравнению с предыдущим годом падение за первые восемь месяцев составляет 12%, предполагает эксперт. Ситуация с выручкой аэропортов при этом зависит от региона, в котором находится аэропорт. Тяжелее всего южным аэропортам. В московском авиаузле также наблюдается падение. А в Сибири, наоборот, рост.
Внутрироссийские перевозки обогнали допандемийные показатели, но из-за санкций объемы внешних перелетов до сих пор не восстановились
Причина в том, что массовый турист чувствителен к цене авиабилетов, которая выросла. А деловая активность резко сократилась, что тоже негативно сказывается на спросе.
Ранее ICAO выразила сомнения в безопасности российской гражданской авиации и пометила Россию "красным флажком". В минтрансе ответили, что безопасность полетов в стране соответствует мировым стандартам...
Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!
Подписывайтесь на наши группы: