Драйверами роста продаж новых автомобилей стали отечественные и китайские марки
Российский автомобильный рынок растет второй месяц. Если в июне, по данным Ассоциации европейского бизнеса (AEB), было реализовано только 24 268 легковых и легких коммерческих автомобилей, то в июле уже 32 412, а в августе — 41 698. Хотя это и внушает оптимизм, августовские продажи всё еще значительно отстают — минус 62,4% в сравнении с августом прошлого года. Какие модели стали бестселлерами, а какие оказались в дефиците, выясняли «Известия».
Рост продаж отмечает и агентство «Автостат». Основываясь на данных по выдаче электронных ПТС, дает схожую с AEB цифру— 42 593 машины, минус 63,6% в сравнении с прошлым годом. При этом оно учитывает все официально представленные на российском рынке бренды, тогда как ряд автопроизводителей не предоставляет AEB ежемесячную информацию, среди них BMW, Mercedes-Benz, Chery/Exeed.
При поддержке государства
Обе статистики, несмотря на разницу подходов, демонстрируют очевидное: драйверами роста стали российские и китайские бренды, на их долю приходится более половины продаж в августе.
Волжский автозавод, благодаря запуску упрощенных автомобилей фактически смог приблизиться к прошлогодним результатам: 18 087 машин против 19 428 машин в августе 2021-го (–7%). Значительную роль здесь сыграло возобновление программы льготного автокредитования. Известно, что на середину августа ей воспользовались более 6,5 тыс. покупателей автомобилей Lada. УАЗ завершил август с результатом 2491 внедорожник против 1788 в июле. Ульяновский автозавод также приблизился к прошлогодним результатам: 2720 машин.
Пошли в рост
Китайские бренды, в свою очередь, показывают либо рост, либо незначительное падение. Больше всего в процентном соотношении прибавил бренд DFM — 172%, однако в количественном выражении его результаты более чем скромны: 280 машин против 103 ранее. Реальный рост, согласно статистике AEB, продемонстрировал Haval: по итогам августа он оказался в тройке лидеров, реализовав 2990 машин (+26% к 2021 году). «Автостат» дает еще большую цифру: 3040 автомобилей (+32,5%). Кроме того, он сообщает и результаты продаж Chery и Exeed: 2983 и 1282 штуки. Что касается Geely, то AEB считает, что она в минусе на 8% (1990 шт.), а «Автостат» — что в плюсе на 35,5% (2935 шт.).
Продажи китайских автомобилей растут благодаря каршерингу. В частности, «Яндекс Драйв» пополнил свой парк четырьмя сотнями автомобилями Haval, Chery и Geely.
Kia и остальные
Kia по-прежнему самый популярный в России иностранный бренд, несмотря на то что продажи упали на 77%, до 4004 автомобилей. Hyundai завершила месяц на пятом месте с результатом 2892 машины (–79%). Корейские автопроизводители в отличие от японских и европейских находятся в лучшем положении. Радикальных решений они не принимали, а калининградский «Автотор» сумел получить застрявшие в Европе машинокомплекты. Кроме того, они отгружают дилерам зависшие на складах новинки, в частности новый Kia Sportage.
Renault, Skoda и VW всё еще входят в десятку лидеров, но продажи упали ниже рынка, а запасы автомобилей постепенно иссякают. У японских марок и немецкого премиума ситуация намного хуже, по некоторым брендам счет идет уже не на сотни, а на десятки. Часть машин зависла на складах, а имеющиеся у дилеров, как правило, продают с неадекватной наценкой.
При этом, по данным сайта «Цена авто», рекомендованные розничные цены в августе повысили только две марки — MINI и Lada.
Старые и новые бестселлеры
Lada Granta, несмотря на то что дорожает, продолжает оставаться бестселлером, в августе было продано 11 580 автомобилей, в два с лишним раза больше, чем в 2021 году. Далее с большим отрывом следует внедорожное семейство «Нива» (2327 шт.). «Веста» только на третьем месте (2221 шт.), обновленных машин выпустили в продажу всего ничего, а производство в Ижевске остановлено.
Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!
Подписывайтесь на наши группы: