Речь идет об участках трассы М-8 «Холмогоры» (км 755 - км 780) и А-215 Лодейное Поле - Вытегра - Прокшино - Плесецк - Брин-Наволок (км 441 - км 513, км 572 - км 582), работы на которых завершены на месяц раньше срока.
На участке км 755 – км 780 трассы М-8 «Холмогоры» в Вельском районе устроили слои износа из щебеночно-мастичного асфальтобетона, подсыпали обочины и нанесли разметку.
Защитные слои дорожной одежды уложили на отрезках трассы А-215 (км 441 – км 468 и км 572 – км 582) в Каргопольском и в Плесецком районах соответственно. Работы велись с применением технологии «Сларри Сил», предполагающей распределения по проезжей части специального раствора из литой эмульсионно-минеральной смеси. После затвердения смеси на поверхности покрытия создается плотный слой с высокими сцепными качествами. Отметим, первый из указанных объектов является переходящим: в этому сезоне в строй ввели 27 км, а в следующем планируется сдать в эксплуатацию участок длиной 45 км (км 468 – км 513).
***Протяженность федеральных автодорог Архангельской области составляет 1215 километров, на 125 километрах из них в 2022 году ведутся ремонтные работы.
Во Владимирской области заменили 35 км изношенного покрытия трассы Р-132 «Золотое кольцо»
Устройство слоев износа выполнено на участках с 312-го по 332-ой км от Веригино до Красного Эха и с 349-го по 365-ый км на обходе Гусь-Хрустального по заказу подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород.
Площадь работ составила 296,1 тыс. кв.м. Дорожники отфрезеровали старый асфальт, очистили поверхность от крошки и пыли. На подготовленных участках устроили усиливающий слой. Он позволит повысить устойчивость основания дороги к высоким нагрузкам. Поверх него уложен верхний слой покрытия из износостойкого щебеночно-мастичного асфальтобетона. Кроме того, к нормативным параметрам приведены обочины. Специалисты выполнили выборку грунта на глубину 10 см, после чего провели подсыпку асфальтобетонной крошки с уплотнением. На всем протяжении отремонтированных участков нанесена новая разметка.
Технология устройства слоев износа позволяет оперативно устранить деформации, восстановить показатели ровности и сцепления, а также защитить нижние слои дорожной одежды от преждевременного разрушения. Дорожное покрытие на обновленных участках обладает необходимой шероховатостью, водонепроницаемостью и износостойкостью.
В следующем году аналогичные работы запланированы на участках с 332 по 336 км, с 365 по 368 км, с 372 по 377 км, с 379 по 395 км и с 403 по 409 км. Отметим, что подрядная организация работает с опережением графика. На последнем участке у Великодворского (403 – 409 км) дорожники уже начали фрезерование и укладку нового покрытия. Работы будут проводиться до окончания благоприятных климатических условий.
Напомним, участок дороги от Владимира до Тумы перешел в федеральное ведение в сентябре 2020 года. Была разработана программа по её приведению в нормативное состояние. В 2021 году выполнен ремонт участка с 336 по 349 км.
Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!
Подписывайтесь на наши группы: