Устойчивое ледообразование в восточном секторе Северного морского пути (СМП) ожидается на 10-14 суток раньше среднемноголетних показателей. При этом ледовые условия будут тяжелее, чем в 2021 году. Об этом сообщает пресс-служба ФГУП "Атомфлот" со ссылкой на новый сайт ФГБУ "Главное управление Северного морского пути", введенный в работу 15 сентября 2022 года.
Помимо прогнозов ледовой обстановки, на новом сайте размещена схема вывода судов из порта Певек в восточном и западном направлении.
«На сайте также размещается информация о поступивших на рассмотрение в "ГлавСевморпуть" заявлениях на плавание судов в акватории Севморпути, выданных разрешениях и уведомлениях об отказе в выдаче разрешения на плавание, навигационная и гидрометеорологическая информация, данные о движении судов и иные сведения, относящиеся к акватории Северного морского пути, - пояснил генеральный директор ФГБУ "ГлавСевморпуть" Александр Ольшевский. - Ранее информация размещалась на сайте ФГБУ "Администрация Северного морского пути".
В "Атомфлоте" также отмечают, что заявления на плавание в акватории СМП можно подавать как по электронной почте apps@rosatom.ru, как и на сайте в разделе "Рассмотрение заявлений".
СНСЗ представил на OMR-2022 пассажирское судно для Енисея
Средне-Невский судостроительный завод (СНСЗ, входит в ОСК) принял участие в прошедшей в Санкт-Петербурге международной выставке-конференции по судостроению и разработке высокотехнологичного оборудования для освоения Арктики и континентального шельфа Offshore Marintec Russia 2022 (OMR-2022). Об этом сообщили 19 августа в пресс-службе корпорации.
В ходе выставки в рамках единого стенда Санкт-Петербурга СНСЗ представил макет пассажирского судна проекта А45-90.2. По данному проекту в настоящее время на СНСЗ для Красноярского края ведется строительство двух теплоходов – "Андрей Дубенский" и "Виктор Астафьев". Новые суда будут работать на линии Красноярск – Дудинка.
По данным ОСК, проект вызвал интерес посетителей. В дни работы выставки представители СНСЗ провели презентацию продукции, поделились накопленным опытом.
Напомним, строительство двух судов проекта А45-90.2 для линии Красноярск – Дудинка на Енисее ведется в рамках заключенного в апреле 2020 года контракта между СНСЗ и "Государственной транспортной лизинговой компанией" (ГТЛК). Закладка головного судна "Андрей Дубенский" (заводской № 716) состоялась на СНСЗ 31 июля 2020 года. Второе судно серии, "Виктор Астафьев" (заводской №717), было заложено 30 июля 2021 года.
Пассажирское судно проекта А45-90.2 – справка
Разработчик проекта – "Агат Дизайн Бюро"
Длина наибольшая – 98,2 м
Ширина габаритная – 14,6 м
Осадка габаритная – до 2 м
Скорость максимальная – ок. 25 км/ч
Расход топлива на круговой рейс – 40 т
Экипаж – 41 чел.
Пассажировместимость – 245 чел.
Автономность – 15 сут.
Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!
Подписывайтесь на наши группы: