Владельцам точек придется пересматривать не только меню, но и концепции своих заведений
К осени число организаций общепита в России достигло допандемийного уровня. В последние месяцы количество объектов продолжает понемногу расти. Сейчас по всей стране работает около 92 тыс. ресторанов, кафе и баров. На плаву продолжают держаться прежде всего те, кто приобрел гибкий опыт быстрых изменений. Впрочем, специалисты убеждены, что в ближайшие месяцы рестораторам придется упростить не только ассортимент меню и продуктовые матрицы, но и бизнес-концепции в целом. Подробности — в материале «Известий».
Упования на рост
В Ассоциации сетевых предприятий питания (АСПП) ожидают в ближайшие месяцы 2022–2023 годов роста спроса на развитие рынка ресторанов и кафе — на недорогую качественную еду вне дома. Об этом «Известиям» рассказала глава АСПП и директор Института общественного питания ФНЦ пищевых систем им. В.М. Горбатова Наталья Иванова. Так, компания «ДоДо» планирует запустить свыше сотни новых точек в следующем году, а «Вкусно — и точка» также намерена открывать новые рестораны быстрого обслуживания. Причем все эти планы не связаны с уходом иностранных компаний.
— В настоящее время у крупных компаний, сетевых заведений запас прочности выше, а возможностей по оптимизации процессов внутри компании больше, — рассказывает гендиректор Ассоциации сетевых предприятий питания. — Эти преимущества важны при перестройке логистики, подборе новых поставщиков, на фоне снижения покупательской активности. Хотя нелегко будет ресторанам со сложным меню и высоким чеком, в том числе и потому, что их покупательская аудитория изменяется. Вместе с тем, учитывая, что их доля рынка составляет около 5%, мы не ожидаем падения общих показателей по рынку общепита.
По данным агентства OMI, за девять месяцев текущего года произошел общий рост рынка общественного питания, при этом трафик в заведениях не восстановился ни по итогам 2021 года — 53% всех заказов потреблялось вне ресторана, ни в 2022 году. Это свидетельствует о том, что потребительское поведение изменилось и доставка (кейтеринг) стала заметной частью нашей жизни, уточняет Наталья Иванова.
По подсчетам сервиса по проверке контрагентов «Контур.Фокус», рост количества новых компаний общепита всех форматов за февраль–август в России всё же достиг допандемийного уровня. С начала 2021 года число организаций общепита увеличилось на 8,3%. В сентябре 2022 года число организаций превысило 176 тыс. При этом в последнюю неделю месяца ситуация немного просела.
К примеру, по данным компании Focus Technologies, показатели предприятий общественного питания Москвы, Санкт-Петербурга и Казани к прошлой неделе несколько снизились. Количество заказов за период прошедшей недели оказалось ниже показателя аналогичных дней предшествующей ей недели на 17–22%, выручка ниже на 18–23%, средний чек ниже на 1–2%. Немного просела и общая активность потенциальных потребителей на рынках Москвы, Санкт-Петербурга и Казани (по данным Mall Index, на 3–4%).
Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!
Подписывайтесь на наши группы: