Южнокорейская Kia задумалась о сворачивании бизнеса в России, а Mercedes-Benz продаст свои доли в российских дочерних организациях компании "Автодом".
Как заявил исполнительный вице-президент Kia Ву Джон Джу, усиливающаяся волатильность в стране мешает продажам, на некоторое время автомобильный рынок и вовсе может полностью закрыться.
"Мы можем подумать о том, чтобы заниматься только послепродажным обслуживанием, потому что мы в принципе не можем поставлять туда автомобили", - цитирует топ-менеджера Bloomberg.
Kia стала одной из компаний, которая приостановила производство автомобилей в России в марте 2022 года. Сборка машин осуществлялась в Санкт-Петербурге на заводе "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус", где выпускали Kia Rio, и на калининградском "Автоторе" - там производили всю остальную модельную линейку для нашего рынка.
В настоящее время калининградский "Автотор" осуществляет переоборудование мощностей под выпуск новых моделей электрокаров, судьба питерского завода Hyundai Motor Group пока не решена, но по последней информации корейский концерн рассматривает вариант продажи предприятия.
В результате санкций финансовые транзакции между головным офисом концерна (Hyundai-Kia) и российским филиалом затруднены, компания не получает никакой прибыли - в августе, например, завод не поставил ни одной машины, а расходы на содержание штата сотрудников, обслуживание инфраструктуры и поддержание сборочной площадки никуда не делись.
По итогам девяти месяцев 2022 года в России было куплено 56 170 автомобилей Kia, что на 65% меньше по сравнению с тем же периодом прошлого года, сообщает. В результате марка сохраняет лидерство среди всех представленных в России иностранных автопроизводителей.
Как считает руководитель отдела по работе с импортерами компании "Газпромбанк Автолизинг" Александр Корнев, возможный уход Kia - попытка обезопасить себя от потенциально больших рисков.
"По данным самой компании, в 2021 году российские продажи марки составили около 7,4% от общего объема реализации компании (9,2% от объемов экспорта). Очевидно, в Kia полагают, что потеря этого рынка сбыта будет менее болезненной, чем возможные последствия продолжения продаж в России.
Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!
Подписывайтесь на наши группы: