Найти тему
Пульс

Холодная логистика. Железнодорожники предлагают востребованные инструменты для доставки рыбы с Дальнего Востока

Оглавление

Для перехода на «умную логистику» в сегменте перевозки морепродуктов необходимо совершенствовать технологии оформления и отслеживания грузов

В минувшую среду на полях V Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia 2022 участники транспортного рынка обсудили новые подходы к формированию логистических цепочек и перспективные решения в сфере рефрижераторных перевозок рыбной продукции. Отдельное внимание уделено мерам, направленным на увеличение скорости доставки морепродукции и сохранение температурного режима на всём пути следования.

Рыбе добавят льгот

По данным Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО «РЖД», за январь – август 2022 года объём перевозок рыбной продукции составил 503 тыс. тонн (+16% к уровню за аналогичный период прошлого года). Большая часть грузов – 75% – транспортировалась в рефконтейнерах, оставшаяся часть – в изотермическом подвижном составе.

Заместитель начальника ЦФТО Дмитрий Горох сообщил, что несмотря на все сложности, холдинг сохранил сервисы ускоренной доставки рыбы с Дальнего Востока и дополнительно ввёл новые направления (дополнительную нитку графика. – Ред.) так называемых внутренних складов с Уссурийска (Дальневосточная магистраль) на Белый Раст (Московская дорога).

«РЖД ещё с прошлого года мобилизовали и обеспечили пропускную способность не менее 6 тыс. тонн ежесуточно именно с Дальневосточного полигона, – отметил в ходе выступления заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство) Хасан Лихов. – Реализована возможность поставок на более чем 70 пунктов назначения, обеспечена скорость движения грузов порядка 1000–1200 км в сутки. Это даёт нам достаточно хорошие условия, в том числе для достижения прироста, который есть сегодня».

Отдельное внимание уделено мерам государственной поддержки. Речь идёт о субсидиях на перевозку минтая железнодорожным транспортом с Дальнего Востока в центральные регионы страны.
«Мы видим огромную роль влияния государства в части субсидирования отдельных номенклатур рыбы – более 2,5 тыс. контейнеров и более 500 вагонов перевезено при поддержке Правительства РФ», – заявил Дмитрий Горох.

Хасан Лихов добавил, что с момента введения механизма с его помощью отправлено порядка 127 тыс. тонн продукции, а из бюджета компенсировано свыше 700 млн руб.

При этом потенциал железной дороги исчерпан не до конца. В связи с этим в Министерстве сельского хозяйства по инициативе Росрыболовства прорабатывается вопрос об увеличении номенклатуры грузов, перевозки которых будут субсидироваться. В первую очередь распространить меру господдержки предлагается на социально значимую продукцию – сельдь и горбушу.

Источник

Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!

Подписывайтесь на наши группы:

VKонтакте

Telegram канал

Одноклассники