Новый пассажирский катамаран на электродвижении "ЭкоходЪ" был отправлен с судостроительной верфи Ленинградской области в Красноярск. Событие состоялось 5 сентября 2022 года, сообщает компания "ВодоходЪ".
Доставка электросудна будет осуществляться по Северному морскому пути. Планируется, что в Красноярск экологичное судно нового поколения прибудет к 15 октября.
Строительство судна велось по заказу АО "ВодоходЪ. Пассажирский Порт" (дочерняя компания "ВодоходЪ") на верфи "Эмпериум" в Ленинградской области. Это первое прогулочное судно из серии эко-флота компании "ВодоходЪ" и одно из первых электрических пассажирских судов в России. Компания планирует развивать пассажирские перевозки электрическими судами с учётом спроса в регионах России.
В Красноярском крае "ЭкоходЪ" будет осуществлять регулярные пассажирские перевозки на маршруте Красноярск – Дивногорск, а также прогулочные рейсы в акватории Красноярска. Выполнение пассажирских рейсов начнется с мая 2023 года.
Длина электрического катамарана составляет 31 м, ширина – 10,3 м, скорость хода до 30 км/ч. Расчетная автономность плавания "Экохода" в экономичном режиме работы аккумуляторных батарей достигает 24 ч, при максимальной скорости – не менее 2,5 ч.
Московские электросуда начнут возить пассажиров в навигацию 2023 года
Регулярные пассажирские перевозки на электросудах по Москве-реке начнутся в навигацию 2023 года. Об этом сообщил 4 сентября вице-мэр столицы Максим Ликсутов.
«Мэр Москвы С. Собянин поручил запустить новый регулярный речной транспорт в городе. Мы планируем, что первые восемь судов начнут тестирования с закрытой группой уже в этом году. И рассчитываем, что к запуску речной навигации 2023 года первый маршрут, состоящий из восьми судов, будет готов для того, чтобы уже работать с пассажирами», – цитирует пресс-служба департамента транспорта и дорожной инфраструктуры Москвы Максима Ликсутова.
Вице-мэр также отметил, что новые суда будут самыми современными в мире электрические суда, созданными для городского транспорта. В будущем суда смогут стать будут беспилотными, это уже заложено в их конструктив.
В настоящее время в Москве продолжаются отделочные работы на первых четырех электросудах, доставленных из Санкт-Петербурга. В Северной столице к отправке готовятся следующие четыре судна.
Напомним, регулярные перевозки на электросудах по Москве-реке должны были начаться 1 июля 2022 года. Оператором речных пассажирских электросудов сроком на 15 лет столичными властями была выбрана компания "Пассажирский порт" (входит в группу "ВодоходЪ"). В декабре 2021 года "Машпромлизинг" (входит в ОСК) заключил договоры лизинга на 14 пассажирских электросудов Ecobus для компании "Пассажирский порт".
Судостроителем выступает ООО "Эмпериум". Строительство судов ведется при поддержке Минпромторга России в рамках программы лизинга морских и речных гражданских судов ОСК.
Электрическое пассажирское судно для Москвы-реки – справка
Длина – 21,8 м
Ширина – 6,2 м
Осадка по КВЛ – 1,49 м
Материал корпуса – сталь
Материал надстройки – алюминий, либо отдельные композитные панели
Экипаж – 2 чел.
Пассажировместимость – не менее 50 чел.
Мощность двигателей – 2х134 кВт
Емкость батарей – не менее 470 кВт*час
Максимальная скорость – 12 узлов
Крейсерская скорость – 8 узлов
Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!
Подписывайтесь на наши группы: