Найти тему
Пульс

Важное соединение. На маршруте МЦД-3 возвели Николаевский путепровод

Оглавление

Установка пролётного строения осуществлялась методом продольной надвижки

В конце минувшей недели мостостроители завершили надвижку двухпутного путепровода длиной 180 м на участке Москва-2 – Митьково – Николаевка Московской дороги рядом со станцией Николаевка. Путепровод построен на маршруте будущего Московского центрального диаметра Зеленоград – Раменское (МЦД‑3), ввод в эксплуатацию которого намечен на 2023 год.

Путепровод стал частью Митьковской соединительной ветки между линиями казанского направления с одной стороны и ярославского и ленинградского – с другой. Он был водружён над главными путями ярославского направления. Вес надвинутой конструкции составил почти 1,8 тыс. тонн. Общая длина путепровода – 180 м.

Как рассказал «Гудку» руководитель проекта «Объединённая строительная компания 1520» Дмитрий Северинов, подготовительные работы к проведению операции начались ещё в конце 2021 года. Приходилось одновременно решать сразу несколько задач, поскольку объект прокладывался через центр столицы в условиях плотной городской застройки.

«Оперативно решались вопросы по освобождению застроенной территории под возведение опор, с выносом кабельных сетей, демонтажом строений и зданий, монтажом стапеля и пролёта моста, – пояснил он. – На последнем этапе работы согласовывали с Минтрансом и руководством МЖД решение о суточном закрытии с 4 по 5 ноября девяти путей ярославского направления дороги, из которых пять – главных, предоставлении технологических «окон» в ненормативные сроки. Своевременное подключение наших партнёров позволило вести эти работы в полном соответствии с ранее разработанным графиком, за что им особая благодарность».

В последнем этапе работ приняли участие около 60 мостостроителей. Надвижка многотонной конструкции продолжалась сутки и завершилась в 5 часов утра 5 ноября.

«Установка пролётного строения осуществлялась методом продольной надвижки. С поставленными задачами справились в установленные временные рамки», – отметил заместитель начальника Дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта ДКРС-Москва Александр Чирков.

Для надвижки использовались гидравлические домкраты, способные выполнить тяговые усилия до 200 тонн. На случай выхода оборудования из строя было подготовлено резервное, чтобы исключить передержку «окна». Для гарантированного выполнения операции мостостроители могли воспользоваться вспомогательным устройством – аванбеком. Консольная конструкция длиной 34 м крепилась на переднем конце пролётного строения и предназначалась для предотвращения опрокидывания пролёта.
Скорость надвижки в разные моменты выполнения операции составляла от 9 до 15 м/ч.

Модернизация Митьковской ветки – один из ключевых этапов при открытии МЦД-3. Пассажиропоток этого диаметра составит около 455 тыс. человек в сутки.

Источник

Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!

Подписывайтесь на наши группы:

VKонтакте

Telegram канал

Одноклассники