Суммарные доли отечественных и китайских брендов на рынке грузовых автомобилей почти сравнялись. Об этом сообщило аналитическое агентство «Автостат» во вторник, 13 сентября.
Агентство отмечает, что, хотя на рынке грузовиков по-прежнему с большим отрывом от конкурентов лидирует российский «КамАЗ», однако в топ-5, помимо отечественного бренда, теперь вошли четыре китайских: Shanaxi, FAW, HOWO и Sitrak. Более того, добавляется, что, посмотрев на результаты рынка с 5 по 11 сентября, эксперты отметили, что суммарные доли отечественных и китайских брендов почти сравнялись.
Так, сообщается, что на прошлой неделе было реализовано 714 грузовиков российского происхождения (45% доли рынка) и 693 китайских (44% доли рынка). Такие данные получили эксперты аналитического агентства в ходе обработки и анализа данных АО «Электронный паспорт».
Накануне, 12 сентября, в «Автостат» рассказали, что самой продаваемой машиной августа в Москве впервые за все года стала китайская модель Haval Jolion. Остальные четыре места также заняли автомобили из КНР.
5 сентября агенство сообщило, что в России 25,9% от общего объема рынка в августе 2022 года осталось за автомобилями китайских марок. Специалисты обратили внимание на то, что с апреля текущего года доля «китайцев» на российском рынке постоянно растет.
Под маркой «Соллерс» будут выпускать фургоны китайской JAC
«Соллерс Авто» будет выпускать фургоны JAC под собственной маркой. Об этом 8 сентября сообщила газета «Ведомости».
Основой для локализации в России производства легкого коммерческого транспорта, LCV, под брендом «Соллерс» станут китайские машины JAC, сообщило издание, сославшись на свои источники.
На предприятии «Соллер Авто» будет налажен выпуск двух моделей LCV бескапотной и полукапотной компоновки полной массой от 2,5 до 4,5 т. Запуск производства планируется до конца 2022 года.
Известна модель, которую возьмут за основу. Это цельнометаллический фургон JAC Sunray. У машины несущий кузов, двигатель расположен продольно, он работает с механической коробкой передач, привод на задние колеса.
Sunray выпускается в виде стандартного фургона, микроавтобуса и шасси под надстройки. В отличие от выпускаемого ранее Ford Transit у китайской модели нет версий с передним или полным приводом. При этом можно выбрать одно- или двускатную ошиновку на задней оси, длину колесной базы, высоту крыши и тип кузова. Издание отметило, что JAC Sunray производят в Белоруссии и Казахстане. В России предзаказы на модель начнут принимать с конца мая 2023 года.
6 сентября компания «Соллерс Авто» сообщила, что намерена запустить собственный локализованный бренд. Об этом рассказал гендиректор группы Николай Соболев на сессии Восточного экономического форума во Владивостоке.
Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!
Подписывайтесь на наши группы: