Грузооборот морских портов России за период с января по август 2022 года включительно увеличился на 0,1 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 553,3 млн тонн. В том числе, объем перевалки сухих грузов составил 260,9 млн тонн (-4,9%), наливных грузов – 292,4 млн тонн (+4,9%). Впервые с мая текущего года этот интегральный экономический показатель показал рост в сравнении с прошлогодней статистикой.
Грузооборот морских портов Арктического бассейна вырос на 4,3% до 65,2 млн тонн, из которых объём перевалки сухих грузов составил 18,5 млн тонн (-4,4 %), а наливных грузов - 46,7 млн тонн (+8,2 %).
Продолжилось сокращение грузооборота морских портов Балтийского бассейна, хотя темпы этого сокращения от месяца к месяцу также снижаются. По итогам восьми месяцев перевалка на Балтике снизилась на 1,3%, составив 163,5 млн тонн, из которых объём перевалки сухих грузов составил 63,8 млн тонн (-18,2%), наливных грузов – 99,7 млн тонн (+13,8%).
Не изменился к прошлому году грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна. Он составил 169,9 млн тонн (0,0%), из которых объём перевалки сухих грузов составил 75,1 млн тонн (+0,3%), наливных грузов – 94,8 млн тонн (-0,2%).
По-прежнему существенно снижается грузооборот морских портов Каспийского бассейна. Он сократился на 25,3% до 3,7 млн тонн, из которых объём перевалки сухих грузов составил 1,8 млн тонн (+5,3%), наливных грузов – 1,9 млн тонн (-41,2%).
Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна увеличился на 0,7% и составил 151,0 млн тонн, из которых объём перевалки сухих грузов составил 101,7 млн тонн (+1,4%), наливных грузов – 49,3 млн тонн (-0,8%).
Выход показателя портовой перевалки в "зеленую зону" эксперты оценивают как свидетельство эффективности предпринимаемых правительством мер по обеспечению устойчивости и развития отечественной экономики вопреки беспрецедентной санкционной агрессии.
Как отметил глава правительства Михаил Мишустин, во исполнении поручения президента страны, на заседании президиума Правительственной комиссии по повышению устойчивости экономики было обсуждено, какие именно направления нуждаются в дополнительном внимании.
Было решено, что общий бюджет дополнительного финансирования стратегических направлений экономики будет нацелен на несколько ее секторов, в том числе, авиа и судостроение, транспортную и логистическую инфраструктуру. На эти цели будет дополнительно направлено более 100 млрд рублей, подчеркнул М.Мишустин.
Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!
Подписывайтесь на наши группы: