Правительство региона, мэрия и компания "Мовиста-регионы" заключили концессионное соглашение о модернизации наземного электротранспорта в областном центре. Обновить трамвайные пути, депо, сам подвижной состав намерены до 2025 года.
Еще несколько лет назад было сложно представить, что городской электротранспорт в Липецке станет сферой для инвестиций. Здесь пришлось отказаться от троллейбусов, и это непопулярное решение вызвало и недовольство, и сожаление горожан, но в итоге было признано неизбежным: катастрофический износ этого сегмента электротранспорта сделал его эксплуатацию попросту опасной. Вопрос с трамваями уже тогда называли больным, как и всю инфраструктуру. Мэр Липецка Евгения Уваркина и сейчас считает показатель износа трамвайных путей колоссальным - 70 процентов. В совокупности с 30-летним возрастом самих вагонов состояние липецкого электротранспорта оставляет желать лучшего.
При этом вариант отказаться от трамвая - а такие предложения в Липецке одно время настойчиво звучали, как, впрочем, и в других городах - здесь сочли неприемлемым. Евгения Уваркина отметила, что тогда в городе останутся только автобусы.
- Мы провели анализ и просчитали, что будет, если город откажется от наземного электрического транспорта, - рассказала мэр Липецка. - Время пассажиров в пути увеличится на 17-20 процентов. Это очень существенный показатель.
Липецкий губернатор Игорь Артамонов уверен, что областной центр не случайно вошел в число городов - участников федерального пилотного проекта.
Трамвай остается самым популярным транспортом для сотрудников градообразующего предприятия - Новолипецкого металлургического комбината
- Трамваи не только экологически безопасный, но и удобный для пассажиров вид транспорта, - отметил он. - Поэтому мы планируем развивать это направление в регионе.
Особенность состоит еще и в том, что именно трамвай остается самым популярным транспортом для сотрудников градообразующего предприятия и одного из ведущих налогоплательщиков региона - Новолипецкого металлургического комбината. Сотни пассажиров ежедневно пользуются трамвайными линиями, и заменить вагоны, к примеру, автобусами большой вместимости попросту не выйдет. Поэтому еще несколько лет назад липецкие власти начали прорабатывать варианты не капитального ремонта путей или вагонов, а именно обновления электротранспорта. Три года назад назывался показатель в полтора миллиона рублей, которые вкладываются ежегодно в ремонт трамваев, однако и эти суммы лишь позволяют продлить их эксплуатацию на какое-то время, но молодость машинам не возвращают. Еще 150 миллионов рублей составляли дотацию муниципальному предприятию, чтобы за счет этих средств покрывать убытки. Инфраструктура для вагонов по подсчетам того же времени требовала 600 миллионов рублей только на замену рельсов - и то в том случае, если материалом послужат отработавшие свое на железной дороге. Впрочем, ни из городской, ни из областной казны таких средств выделить было невозможно. При этом и повышение стоимости проезда для липчан не стало бы для трамвая спасением: часть пассажиров попросту отказалась бы от рельсового транспорта, а те, кто по попятным причинам не имел бы альтернативы, несли бы колоссальные расходы на проезд, но без должного комфорта взамен.
Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!
Подписывайтесь на наши группы: