Судостроительный комплекс "Звезда" продолжает закупку оборудования для головного атомного ледокола проекта 10510 "Лидер". 25 августа верфь объявила запрос котировок на поставку аварийного дизель-генератора с комплектом вспомогательного оборудования.
Согласно данным ЕИС в сфере закупок, заявки ан участие в процедуре принимаются до 8 сентября. Подведение итогов запланировано на 18 октября 2022 года. Начальная цена договора составляет 259 638 265,19 рубля.
Напомним, головной атомный ледокол проекта 10510 "Лидер" (заводской номер 056001) получил название "Россия". Строительство атомохода ведется на ССК "Звезда" по проекту ЦКБ "Айсберг". Заказчиком выступает ФГУП "Атомфлот". Резка металла для "России" началась в июле 2020 года.
Атомный ледокол проекта 10510 – справка:
Длина – 209 м
Ширина – 47,7 м
Ледопроходимость (максимальная) – 4 м
Водоизмещение: при осадке по КВЛ – ок. 69 700 т
Мощность – 120 МВт (на валах)
Скорость хода – 22 узла (по чистой воде)
Как Адмиралтейские верфи повышают производительность труда
26 августа на Адмиралтейских верфях были подведены итоги участия в национальном проекте "Производительность труда". Портал Sudostroenie.info изучил, чем занимались последние полгода корабелы совместно с Региональным центром компетенций.
В качестве "пилотной" площадки был выбран участок изготовления систем вентиляции в достроечном производстве надводных заказов. Выбор объясняется тем, что к этому участку у руководства Адмиралтейских верфей возникало много вопросов по поводу соблюдения сроков выполнения работ.
Целью проекта, рассчитанного на полгода, стало создание принципиально новой производственной цепочки по изготовлению систем вентиляции, которая способствует сокращению сроков строительства заказов.
Итоги реализации проекта были подведены на совещании, в котором приняли участие представители руководства предприятия, Регионального центра компетенций в сфере производительности труда Санкт-Петербурга и администрации Северной столицы.
Как отметил председатель комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга Дмитрий Чернейко, в настоящее время в национальном проекте «Производительность труда» участвуют около 150 предприятий.
«Самая большая проблема – это изменение мышления. Особенно, это касается производства. Для того, чтобы внедрить нечто принципиально новое на предприятии с историей, надо в корне поменять мышление. Я вижу, что руководство Адмиралтейских верфей увидело и поверило в то, что можно и нужно меняться. А благодаря этому, верят и работники завода», – рассказал Дмитрий Чернейко.
Главный инженер АО "Адмиралтейские верфи" Андрей Веселов отметил значение выделения федеральных средств на модернизацию южного индустриального района предприятия. Он также рассказал, что в последние годы предприятие активно внедряет в заводских подразделениях систему бережливого производства, механизмы производственной системы: «Совместно с региональным центром компетенций нам удалось превратить один из небольших, но значимых участков в современное производство».
Реализация проекта на участке систем вентиляции была выстроена в два этапа. На первом специалисты завода и Регионального центра компетенций выявили проблемы в производственном процессе и составили план по их устранению. На втором – приступили к реализации и внедрению эффективных методов изготовления продукции с учетом соблюдения всех принципов бережливого производства.
В качестве основных результатов реализации проекта по оптимизации процесса изготовления и монтажа судовых систем вентиляции и кондиционирования воздуха были выделены три показателя.
- Время протекания процесса сократилось на 23% – с 26 до 20 дней.
- Незавершенное производство сократилось на 32% – с 3550 кг до 2425 кг.
- Выработка увеличилась на 10% – с 19800 до 21880 нормочасов в месяц.
Подтверждением высокой оценки работы адмиралтейцев стало вручение благодарности от правительства Санкт-Петербурга.
Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!
Подписывайтесь на наши группы:
2