Найти тему
Пульс

"Соталия". Новое слово в речном флоте

Летом 2022 года "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) показала широкой публике первое речное судно проекта "Соталия". Портал Sudostroenie.info рассказывает об особенностях нового судна.

-2

О проекте "Соталия" в ОСК заговорили в июле 2019 года, когда на выставке "Иннопром" в Екатеринбурге корпорация впервые представила новую линейку речных судов на единой платформе. Модульная конструкция предполагала возможность создания пассажирского, круизного или грузопассажирского судна на единой базе. Название "Соталия" линейка получила в честь белого дельфина.

-3

Разработкой проекта "Соталия" занималось входящее в ОСК северодвинское Научно-исследовательское проектно-технологическое бюро "Онега". Первой в металле была реализована пассажирская версия. Интересно, что строительство судно велось за пределами площадок ОСК — на независимых "Ушаковских верфях" в Калининградской области. Оттуда с помощью автотранспорта речное судно, получившее название "Соталия-1", было доставлено в город на Неве.

-4

"Соталия-1" предназначена для рейсовых пассажирских перевозок на маршрутах по рекам малой дальности. Судно построено на класс Российского Речного Регистра Р-1,2А. Габаритная длина судна составляет 19,3 м, ширина — 3,7 м, осадка — 0,5 м, скорость — 25 км/ч, численность экипажа — 2 человека. Пассажирская "Соталия" может перевозить до 30 человек. Автономность по запасам топлива составляет 10 часов.

-5

Одним из преимуществ проекта является применение отечественной энергоустановки. В качестве главного двигателя используется СД-536 от "Ярославского моторного завода" (ЯМЗ). Водометный движитель — ВД33М4 от НПО "Винт".

-6

Помимо двигателя и движителя, в "Соталии" используются и другие комплектующие российского производства. Перечень участников проекта и поставщиков оборудования можно увидеть на борту судна.

-7

Особое внимание разработчики проекта уделили интерьеру. Комфортное пребывание в светлом пассажирском салоне обеспечивает большая площадь остекления и система климат-контроля. Освещение салона регулируется в зависимости от погодных условий и времени суток.

-8

Для перевозки пассажиров используются кресла с высокой эргономичной спинкой. Каждая пара кресел оборудована USB-гнездом для подзарядки мобильных устройств.

-9

Модульность конструкции позволяет менять компоновку салона под требования заказчика. Например, возможно устройство салона бизнес-класса. Судно оснащено санитарным модулем и зоной размещения багажа пассажиров.

-10

Еще одной особенностью "Соталии" разработчики называют увеличенную обзорность с места судоводителя.

-11

Впрочем, по этому поводу можно поспорить. Кому-то может показаться, что обзорность может затруднять дверь, предназначенная для выхода в носовую часть и высадки пассажиров в условиях необорудованного берега.

-12

Кормовая часть является более универсальной. Посадка и высадка пассажиров возможна как с левого, так и с правого борта судна. Также открытая палуба в кормовой части может использоваться для организации зоны отдыха пассажиров.

-13

Стоимость первой "Соталии" в ОСК предпочитают не раскрывать, ссылаясь на коммерческую тайну. По неофициальным оценкам, цена судна может составлять порядка ста миллионов рублей.

-14

По замыслу разработчиков, "Соталия" сможет работать на таких реках, как Амур, Анадырь, Ангара, Волга, Дон, Енисей, Кама, Лена, Москва, Нева, Ока, Свирь, Северная Двина и многих других. Будем ждать серийные "Соталии" на этих водных артериях.

-15

Источник

Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!

Подписывайтесь на наши группы:

VKонтакте

Telegram канал

Одноклассники