Стороны подписали меморандум
«РЖД Логистика», KTZ Express, и Транспортно-логистический центр Туркменистана договорились развивать совместный железнодорожный сервис на маршруте «Север - Юг». Как сообщают пресс-службы компаний, стороны подписали меморандум о сотрудничестве в международных и транзитных грузовых перевозках.
Среди основных направлений сотрудничества, предусмотренных документом: организация регулярных перевозок грузов в трехстороннем и транзитном сообщении, увеличение объемов международных импортно-экспортных перевозок грузов, развитие сотрудничества, направленного на реализацию потенциала железнодорожного коридора «Север – Юг» и совместное использование транспортно-логистической инфраструктуры.
Кроме того, подписанный меморандум гарантирует развитие железнодорожных маршрутов путем запуска новых регулярных поездов между Казахстаном, Туркменистаном и Россией, в том числе регулярных контейнерных сервисов, обеспечивающих сжатые сроки доставки сельскохозяйственной продукции и продуктов питания, а также внедрение технологических инноваций и совместных решений по реализации потенциала маршрута.
«На фоне геополитической ситуации спрос на перевозки по маршрутам коридора «Север – Юг» резко вырос, однако полноценному раскрытию его логистического потенциала мешает ряд барьеров. Решить эти вопросы поможет тесное международное взаимодействие на уровне перевозчиков и их логистических операторов, а также возможная государственная поддержка в виде субсидий. Это позволить предложить грузовладельцу привлекательные ставки, регулярный и качественный сервис. Меморандум представляет собой важный этап в процессе объединения участников проекта», - заявил генеральный директор АО «РЖД Логистика» Дмитрий Мурев.
Тема, о том, что коридор Север – Юг – ключевое направление роста с развитием подходов к Азово-Черноморскому бассейну, а также Восточного полигона, поднималась на Международном экспортном форуме «Сделано в России» в октябре. Генеральный директор АО «РЖД Логистика» Дмитрий Мурев, выступая на форуме, напомнил, что компания с 2019 года успешно работает на коридоре Север – Юг. «Раскатка нового транспортного коридора – это время. На раскатку коридора Восток – Запад ушло чуть более 10 лет. Тот вызов, который сегодня стоит перед нами всеми, – пройти этот путь за несколько месяцев. Потенциал коридора уже сейчас 2 млн тонн, в перспективе – до 5 млн тонн», – сказал он.
Дмитрий Мурев также назвал проблемы, требующие быстрого решения. «Это в первую очередь создание единой технологии работы в коридоре – сквозного перевозочного процесса, который позволил бы из Центрального федерального округа довозить грузы до портов Персидского залива не более чем за 15 суток. Второй вопрос – это сквозные экономически обоснованные тарифы для российских экспортёров», – подчеркнул он.
Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!
Подписывайтесь на наши группы: