Найти тему

Полночь. Россия. 2036 год. Часть XVI

Глава 16. Showdown*

Дрон мягко приземлился на газоне рядом с особняком базы Молота. Ночная роса уже выпала и постепенно начало светать. После теплой кабины дрона пассажирам было непривычно ощущать сырую прохладу. Наталья под дулом бластера медленно и нехотя проследовала в холл здания. Там их уже ждали. Два рослых оперативника подхватили симпатичную даму под локти и вызвали лифт.

­– Не спеши, Максим… – раздался голос Николая с противоположной от лифта стены.

­– Так ребята, тащите её в медблок к Анне и заприте как следует. Выпускать только по моему особому распоряжению…

– Подожди пока уедут, – лидер опять сделал паузу.

Лифт закрылся и стало слышно как кабина уехала вниз не менее чем на дясяток метров.

­Только после этого Орлов решил продолжить разговор.

– Спешу тебя поздравить, герой. Спасибо, что вернулся целым и невредимым. Я знаю, что твое тело требует сна и отдыха, но приводить себя в порядок будем несколько позже. Экстраординарные события требуют быстрой реакции…

– Думаю, ты и сам знаешь, что у нас большие проблемы. Дождись лифта и спускайся на закрытый уровень бункера. Я открыл тебе персональный доступ. Обычно я никого там не принимаю, но мне пришлось перенести все рабочие материалы из лаборатории и другие важные артефакты сюда. Все дальнейшие разговоры только здесь.

Через десять минут лифт открылся и оперативник в разведброне и с грязным рюкзаком на плече поспешно зашел в кабину. Ноги подгибались от усталости. На световой панели управления лифтом горела только одна надпись: «Б2». Там он еще не был.

Когда двери лифта открылись, Максим испытал сильное удивление. Хотя, скорее всего, его уже было сложно чем либо удивить. На выходе из лифта был виден бесконечно огромный купол, в котором от края до края было динамичное звездное небо, крутились массивные цветные планеты, стремительно пролетали метеоры, а несколько ярких Солнц излучали тепло слабо касающееся открытых участков кожи.

* Шоудаун – заключительный этап игры в покер, вскрытие карт.

Иллюзия или проекция была настолько реальной, что было даже немного страшно выходить из кабины лифта. Оперативник пересилил себя. Пройдя десяток шагов он оглянулся. Космический пейзаж и освещенная кабина лифта, из которой лился яркий белый свет, были настолько нереальными, что даже безумный художник не смог бы нарисовать подобное.

– Да, да. Я сам не сразу привык. Еще и всякий раз новая тематика. Это рисует наш главный квантовый компьютер… – голос Николая вещал откуда-то сверху.

Сбоку открылась черная диафрагма и свет из длинного коридора разрушил иллюзию. А сферический зал оказался совсем небольшим, всего метров десять в диаметре.

Проходя по длинному коридору Максим замечал, как за ним подряд закрываются несколько массивных автоматических гермодверей. Тонны металла и сотни метров от поверхности…

Пройдя по коридору он зашел в герметичный шлюз с гладкими металлическими поверхностями.

– Забыл предупредить. Закрой глаза и задержи дыхание на двадцать секунд, сразу после звукового сигнала. Его ни с чем не спутаешь, – все также сверху поучал лидер, – Это в основном от бактерий и наноботов. Подслушивают, понимаешь ли, да и пакостят по-всякому поводу.

В шлюзе ощутимо запахло озоном и противный звук средней тональности после трех секунд оборвался и частично остался звоном в ушах уставшего оперативника. Он послушно задержал дыхание и стал считать про себя секунды. Но в этом не было необходимости, раздался короткий писк и двери шлюза открылись.

На выходе его встретил Николай. Он широко улыбнулся.

– Ты прошел очень крутую проверку парень, – до тебя здесь никто из твоих коллег не появлялся.

– Ну и что это значит? – устало спросил Максим.

– Ничего особенного. Мы просто опять спасаем мир…

Николай оглядел оперативника. – Тебя здорово вымотали, пока от тебя пользы не будет. Соседнее помещение твое. Все вещи уже там, благо их было немного. Шкаф для оружия и обслуживания брони, прочая экипировка.

– Приводи себя в порядок, там есть душевая и капсула турбосна. Ставь на два часа. Выспишься как за восемь. После этого у нас будет очень серьезный разговор. Вперед.

­– И да, данные от твоего жучка уже пошли…

Максим зашел в соседнюю дверь, которая автоматически открылась перед ним. Скинул надоевшую, но ставшую второй кожей разведброню и проследовал в душ. Мылся не жалея воды и моющих средств…

Не утруждая себя надеть одежду сразу свалился в капсулу, которая манила своим мягким и белоснежным нутром. Капсула медленно закрылась и над головой загорелись кнопки плюс, минус и старт. Простое до безобразия управление…

Камера завибрировала и тело оперативника провалилось в глубокий сон без сновидений. Два часа прошли мгновенно.

Надев привычный спортивный костюм, Максим вышел из своего помещения с твердым намерением узнать свою дальнейшую судьбу.

Двери соседнего помещения открылись и он увидел Николая, который сидел в анатомическом кресле за небольшим столом и что-то очень быстро изучал в проекционном терминале.

– Ну вот теперь стал похож на человека, – лидер встал из-за стола и прошел к пищевому блоку.

­– Если ты не против, я сделаю нам кофе. Но в процессе ничто не помешает нам общаться.

– Твои впечатления от происходящего? – Николай достал фарфоровые чашки.

– А у нас вообще тайная организация? – Максим присел на один из стульев.

– Что тебя заставило думать иначе?

– Наталья сказала, что Михалыч и Сергей работают на систему.

– На этой планете все работают на систему, в той или иной степени, конечно. Главное понимать в какой момент времени наши интересы разойдутся…

Лидер ловко отмерил в емкость коричневый порошок и поставил её на варочную поверхность. Через пару минут восхитительный запах кофе наполнил помещение.

– Михалыч подложил мне в рюкзак маячок, – начал было оперативник.

– Он всем оперативникам кладет, – без тени удивления ответил Николай, – больше не будет. Вчера сбежал, – кофе с небольшой пенкой аккуратно наполнялось в белоснежные чашки.

– А Сергей?

– Тоже сбежал. Вернее, я дал ему сбежать…

– Зачем?

– Это были известные мне шпионы системы. Я их обменял на неизвестного.

– Как же так?

– Система сдала Командора, он был последним в моем окружении, – Вот от него я действительно не ожидал, – на лице лидера промелькнула циничная улыбка, – Пей кофе, остынет…

– И как же мы теперь будем дальше?! – вскричал Максим, – вокруг одни вредители и предатели?!

­– Ну мы с тобой не предатели. Кофе то пей, поменьше эмоций. Они в наших делах не помощники.

­– И что с Командором?

– Я хотел через него сливать развесистую дезинформацию, но он сам наложил на себя руки. Самым доступным методом. Отравился.

– Ну и в каких же мы теперь отношениях с системой?

– В самых замечательных. Она давно знает о нашем существовании. Мы периодически скармливаем ей недовольных, она взамен тоже идет нам на встречу. По сути мы являемся иммунной тренировкой для системы, а стало быть крайне полезны для нее.

– Я похоже точно ошибся дверями, – совершенно убитый таким оборотом оперативник взял чашку с кофе и отпил из нее. – А кофе у вас хороший.

– Вот видишь, разве может быть хороший кофе у плохого человека?

Николай взял чашку и занял свое место у рабочего стола.

– Я больше ста лет веду агентурную работу, за мной опыт тайной полиции страны более чем за пятьсот лет, у нас есть своя квантовая нейросеть, неужели ты думаешь, что я так бездарно сольюсь системе?

– В том числе и благодаря твоей деятельности, нами получены данные, что система методично зачищает элиту…

­– Это я уже понял, – Максим несколько успокоился и опять отпил кофе, – Я уже начал понимать, что жизнь несколько сложнее устроена.

– Вот видишь, ты умный человек и я в который раз убеждаюсь, что мои выводы относительно тебя были верными, – Орлов поставил чашку и начал расхаживать по комнате в свойственной ему манере.

– Надеюсь в твоей голове уже сложилась полная картина… Системой, а еще ранее её адептами была проведена колоссальная работа по внедрению планетарной системы управления. Это и военный сбор планетарных секторов, потому что сразу под контроль всех было не поставить, подготовка планетарной банковской системы к эргокоинам, цифровая маркировка вещей и недвижимости, чтобы сразу все имущество отобрать у людей, а они и пикнуть не могли, сокращение населения, ну и многое другое. А главное обработка сознания людей, чтобы они не могли самостоятельно даже размножаться. Перед этим было большое количество пропаганды нетрадиционных отношений и нестандартной гендерной идентификации, но сейчас это уже и не нужно…

Да, я уже это понял, – оперативник понимающе поглядел на Николая, – А делать то что?

– Согласно имеющейся информации, я пришел к выводу, что качественный переход системы состоится менее чем через два месяца. До этого момента вся несистемная элита должна быть зачищена. Вот именно поэтому больше нейтралитет с системой у нас не получится.

– Во главе системы все равно стояли какие-то люди, – мрачно заметил Максим.

– Так и есть, благодаря информации добытой тобой я вышел на устойчивый след бенефициаров. Установление личностей вопрос времени. И с этого момента выход на поверхность мне заказан, по медицинским показаниям. Они похоже догадываются об утечках, но нас пока еще не вычислили.

– Что будем делать с Натальей?

– Запрем эту дуру под замок, чтобы сама себе не навредила. А я ведь когда-то любил ее…

– Понятно. А мои какие действия?

– Два дня ты точно отдыхаешь, набираешься сил. А еще у меня для тебя есть крайне интересный подарок.

– Какой?

Николай подошел к стене и нажал на панель. Открылся небольшой потайной сейф и оттуда он извлек небольшую коробочку.

– Вот, это давно знакомый тебе предмет.

Орлов сел за стол и открыл коробочку. Не касаясь её руками он выложил на стол золотистую пряжку, ту самую с которой Махмуд впервые попал на базу Молота.

– Вам удалось разгадать её секрет? – Максим смотрел на пряжку с забытым чувством собственника.

– Не совсем, но…

Орлов, как бы обхватывая предмет, с широко расставленными пальцами, занес руки над пряжкой. И тут произошел интересный эффект. Пряжка как будто разломилась на две части, а из нее выдвинулась тонкая светящаяся иголочка.

– Что это такое? – оперативник удивленно посмотрел на лидера.

– Это технология скоростной идентификации по ДНК. Обмануть её невозможно. Если проходить её будет не тот человек, кому это предназначено, то он будет смертельно отравлен. Такие вещи в моей практике попадались пару раз не больше, крутейшие правительственные технологии. Тем, откуда эта вещь у тебя я сильно заинтригован.

– Что же мне с ней делать?

Орлов убрал руки и пряжка вернулась в исходное состояние.

– Так же протянешь руки с расставленными пальцами. И пройдешь тест. Дальше не знаю. Знаю только, что сделать это нужно наверху, здесь система и спутниковые космические средства связи заблокированы…

Продолжение следует…