Наташа стояла, опустив голову, и молча слушала, как женщина, не стесняясь никого не просто кричит, а орет.
-А эта тут что делает? Я вас спрашиваю, что тут делает вот эта вот? Кто её к детям допустил вообще? Вы хоть проверяете, кого на работу берете?
-Эльвира Михайловна, успокойтесь пожалуйста! Конечно мы проверяем соискателей. И справку об отсутствии судимости требуем, и медицинскую книжку.
-Справка! Книжка! А то, что она своих детей бросила, и замуж за сына подруги вышла это как вообще? Как такую можно к детям подпускать? Она своим детям ума не дала, чему она чужих детей научить может? А то, что муж ее ей в сыновья годится, это вообще нормально? И такая женщина у вас в детском саду работает? Если бы я знала, что у вас такие кадры работают, ни за что своего внука сюда не привела бы. Учтите, я этого так не оставлю! Я буду жаловаться. Сегодня же в комитет схожу.
-Эльвира Михайловна, давайте спустимся ко мне в кабинет, и там спокойно поговорим.
Заведующая, по случайности заглянувшая с утра в подготовительную группу поспешила увести скандальную дамочку к себе в кабинет, чтобы без свидетелей разобраться в случившемся.
Эльвира одарила Наташу таким взглядом, от которого мурашки пошли по коже. Взгляд, полный ненависти и злости не сулил ничего хорошо.
Наташа, едва увидев Эльвиру сразу подумала, что ничего хорошего эта встреча не принесет, и оказалась права. Скандал, который закатила Эльвира на глазах у детей и родителей настолько вывел женщину из себя, что Наташа и сама не заметила, что слезы текут по лицу.
-Наташа, ну что ты плачешь? Успокойся, мало ли неадекватных людей? Чего она на тебя так взъелась? Господи, как хорошо было, пока они в отпуске были. Целых 2 месяца тишины. Она же вечно всем недовольна.
-Долгая история, Марина.
-Ладно, пошли работать. Не обращай внимания.
После завтрака Наталью вызвала заведующая.
-Наталья Викторовна, спуститесь ко мне в кабинет.
Наташа шла, и уже заранее знала, что не просто так ее вызывает начальство. Ох уж эта Эльвира, и что ей все не живется спокойно? Зачем теребить чужое грязное белье? Зачем ворошить все это? Сколько времени уже прошло, а люди все никак не успокоятся.
-Наташа, ты уж меня извини, я не знаю, что у вас произошло, но я не могу все это оставить просто так. Если ты знакома с Эльвирой, то должна понимать, какие проблемы она нам может устроить. Да, уволить я тебя не могу, нет причины. Работаешь ты хорошо, с кадрами у нас проблема, Но ты меня пойми правильно. Если начнется разбирательство, меня тоже по головке не погладят. Она вкратце объяснила мне ситуацию, поэтому тебе лучше уволиться по собственному, пока дело до комитета не дошло.
-А вам не кажется, что чужая личная жизнь не должна никого касаться? Я что, плохо работаю? Или то, что мой муж младше меня является веской причиной для увольнения?
-Наталья Викторовна, не забывайте, что мы работаем с детьми. А у детей есть родители, которым тоже может не понравиться ваша история. Да, это личная жизнь, но личной она является только до того момента, пока о ней не начинают трезвонить на каждом углу. Сколько родителей сегодня стали свидетелями этого скандала? Будет проще, если мы с вами расстанемся мирно, без конфликтов.
Наташа шла домой, и глотала соленые слезы. Да что это такое? Из школы ушла в конце учебного года, пришла в коррекционную школу, оттуда сюда, в садик, просто няней, и везде одно и то же. То муж бывший посодействует тому, чтобы ее уволили, то сплетни по коллективу гулять начинают, и Наташа, не выдержав, уходит сама. Уже даже просто няней устроилась работать, и вот тебе! Вспомнилось вдруг, как на последнем месте работы шушукались коллеги, когда узнали историю Наташи.
***
Таня стояла и во все глаза смотрела на то, как коллеги просто покатываются со смеху. И что такого смешного она сказала, что всем так весело?
-Наталья Викторовна , там ваш сын приехал, спуститесь, он внизу, в фойе ждет, сказал, что телефон забыл, позвонить не может.
Коллеги сразу как-то странно переглянулись, а когда за Наташей захлопнулась дверь в учительской раздался возмущённый гул голосов.
-Ой, не могу! Сын! Нет, вы слышали, девочки? Сын!
-Ну а что вы хотите, Анастасия Дмитриевна? Мы и сами, к слову сказать долгое время думали, что за Натальей Викторовной сын приезжает. А оказалось, что и не сын это вовсе.
-Это не сын, Танечка, это муж. Наша Наталья Викторовна не так проста, как кажется. Ей все молоденьких подавай.
Татьяна Павловна, новенький учитель удивленно посмотрела на коллег. Ну муж, так муж. Кому какое дело? Это личное дело каждого, что тут злорадствовать? Хотя да, очень она удивилась. Ведь и правда, смотрятся они как мама с сыном.
-Жила себе спокойно, семья такая была, что всем на зависть. Муж при должности, дети- мальчик и девочка, умницы такие, что позавидовать можно. И достаток такой, что многим и не снилось. Так нет же, все ей не так, молоденького подавай. Ушла от мужа к мальчишке этому, детей с мужем бросила, даже и не интересуется, как там ребятишки живут. Конечно, так же проще. Говорят, что на прошлую работу муж с детьми даже приходил. Ребятишки плакали, мол мама, ты нас больше не любишь? А ей хоть бы что, мимо прошла, даже головы не повернула. Её и уволили с позором, мол нам такие кадры не нужны. Да и то правда, чему она детей научить может, если своих бросила? Кукушка, не мать.
-Ой, таким вообще не место в школе. Я не понимаю, зачем ее к нам взяли? Ну дефицит кадров, и что теперь? Всех подряд можно брать? Или что, если у нас дети не совсем полноценные, так абы кто их учить может?
Уже и Наталья в учительскую вернулась, а коллеги так и продолжали рассуждать о том, что в школе должны работать только приличные люди с хорошей репутацией, а не всякие там. Хоть говорили завуалированно, а все равно понимала Наталья, что снова про нее судачат, чешут свои языки.
Наташу не любили в коллективе. Вот не любили, и все тут. Нет, поначалу конечно к ней относились с любопытством, и даже пытались подружиться. Поначалу- это когда она только устроилась на работу в эту школу, но потом, когда пошли сплетни о том, что Наташа ради молодого парня бросила и мужа, и детей, все эти попытки прекратились, и к ней стали относиться плохо. Очень плохо. Плохо настолько, что однажды, в середине учебного года Наташа не выдержала, и написала заявление по собственному.
Когда шла в детский сад, думала, что там будет проще. Работа нянечкой требует гораздо меньше сил. Отработала свой день, и свободна. Никаких тебе тетрадок, да и сплетни не будут так разноситься. Ох, как же ошиблась Наташа.
Да, сплетни разнестись не успели, и в коллективе никто не знал, что муж у Наташи совсем молоденький. Да и про то, что дети воспитываются не с ней тоже узнать не успели, она и месяца не отработала, и исполнительный лист на работу прийти не успел.
Может и правда уехать? Паша давно предлагает, мол давай уедем туда, где нас никто не знает, начнем жить с чистого листа. Да все никак не решится Наташа, тут хоть издали на детей своих смотрит, а уедет и что? Даже видеть их не будет совсем.
***
Все считали, что Наташа счастливый билет вытянула, выйдя замуж за Виктора. Хоть и старше он намного, да разве это проблема? Состоявшийся, состоятельный человек, не последний в этом городе. Он мог как решить чужую проблему, так и устроить такие проблемы для любого, что вовек не решить их.
Ох и завидовали все Наташе! Ей же можно жить, ни в чем себе не отказывая, и при этом не работать. Муж ни в чем ей не отказывал, а то, что она решила работать, совсем не поддерживал.
-Ну и зачем тебе эта работа, Наташка? Сиди дома, быт налаживай, пироги стряпай. И охота тебе за 3 копейки штаны в своей школе протирать? Смотри мне, если хоть кто пальцем в меня ткнет, да скажет, что жене моей горбатится пришлось от того, что денег мало, я тебя за космы домой приволоку, и на замок закрою.
Наташа сначала думала, что шутит Витя. Ну как не работать? Дома сидеть? И чем она заниматься будет?
Проявив характер, Наташа отвоевала себе право ходить на работу.
-Ладно, если заняться больше нечем, ходи на свою работу, выгуливай платьюшки свои. Только учти, чтобы каждый вечер меня ждал чистый дом и свежий, вкусный ужин. И чтобы я никогда не слышал, что ты устала там, не успела.
И Наталья старалась. Успевала все. И на работе, и дома. Да, нелегко было, но не жаловалась Наташа. Она сама так решила, да и вообще, все так живут.
У Виктора характер не сахар. Властный, авторитарный мужчина.
В какой момент все пошло не так? В тот, когда Виктор впервые стал на нее кричать по поводу и без? Или в тот, когда впервые поднял на нее руку?
Нет, на лице следов не оставалось. Зато руки, ноги и все тело так нестерпимо болели, что даже двигаться было трудно.
Поначалу Виктор на коленях ползал, вымаливая прощения.
-Прости, Наташа, я сам не знаю, что на меня нашло. Понимаешь, на работе проблемы, а тут ты со своими тетрадками, разложила их по всей комнате. Я с тобой поговорить хотел, а ты!
Наташа хмурилась, плакала, но Виктора прощала. Действительно, муж устал, а тут она со своей работой.
-Увольняйся, Наташа. Тебе что, денег не хватает? Ну что за такое, люди уже смеются, мол у Вити Моисея жена учителкой работает!
Увольняться Наташа не хотела. Как ни странно, она любила свою работу, да и представить себе не могла- как это, сидеть дома, в 4-х стенах?
Так и жили. Сегодня Виктор выплеснет на Наташу свою злость и агрессию, а уже завтра просит прощения, мол прости, такого больше не повторится.
Наташа даже уйти от него хотела, да только мама не поняла ее. Мол что ты Наташа, с жиру бесишься? Муж хороший, денег хватает, не считаешь копейки от зарплаты до зарплаты. А то, что бьет- так сама виновата значит. Все так живут, только у людей и благ меньше. Терпи.
И терпела Наташа. И пусть и временно, а желание мужа исполнилась. Ушла Наташа сначала в один декретный отпуск, а потом следом в другой. Сидела дома, как он и хотел, только лучше их семейная жизнь от этого не стала.
Бить Наташу Витя перестал, зато откровенно загулял, даже особо и не прячась. Приходил домой и с запахом чужих духов, и со следами помады. А на все претензии Наташи отвечал, мол ты на себя в зеркало посмотри, чудо! На голове фига из волос, одета не пойми как. Да на тебя без слез смотреть нельзя.
Это сейчас Наташа задает себе вопрос, почему она терпела и не ушла от мужа сразу, как только он стал поднимать на нее руку, а тогда она наивно полагала, что действительно, все так живут. А кому-то и похуже , чем ей приходится, и ничего. Да и идти особо некуда было.
К матери не пойдешь, она не примет. На квартиру? Так Витя детей ей ни за что не отдаст. Однажды хотела она уйти, да только муж сказал, мол сама хоть на все четыре стороны топай, а детей не отдам, и не надейся.
А ведь и правда не отдаст. Очень он их любит, тут и сказать нечего. И воспитывает под себя. Хоть и маленькие еще сын с дочкой, а уже маленькая копия своего папы. Наглые, лживые и беспринципные. Через любого перешагнут ради своей выгоды.
Продолжение ниже