Найти тему

Великолепный век. История любви Селима II и Нурбану. Глава 4.

Прошло несколько недель после никяха, а Селим все никак не мог заставить себя поговорить с Нурбану и начать принимать новых наложниц. Как же тяжело ему было принять это решение, ему казалось, что он предаст светлую и чистую любовь, которая сопровождает их семью вот уже столько лет. Но выбора не было, он должен был обеспечить династию наследниками. Он помнил как страдала его матушка, когда у отца были новые наложницы. Их было немного, но слезы и печаль своей валиде он запомнил на всю жизнь. Селим знал, что и Нурбану будет страдать даже если не покажет вида. Ах, ну почему у них с женой родился только один сын. Селим и сам не заметил как погрузился в воспоминания:

Мустафа рано уехал в санджак и Селим с ним почти не общался, другое дело родные братья. Какие проделки они иногда выкидывали. Чего стоит только побег Баязида в армию отца, когда его не взяли в поход или когда Мехмед решил подшутить над Айше и притворился мертвым, когда она зашла к нему в комнату позвать гулять в сад.. Айше тогда подняла такой визг, что, казалось, стены дворца рухнут всем на голову. Они были такими проказниками и его детство было самым счастливым. Потом они стали взрослыми и разъехались по санджакам. Баязид попал под влияние Мустафы. Старший брат внушил ему, что Селима любят родители больше, потому что он похож на Хюррем - султан. Мустафа настраивал Баязида против Селима, а Селима против Баязида. Но Селим понял, что все это какая - то хитрость Мустафы и не предпринимал никаких попыток поссориться с братом, а вот Баязид, обладая вспыльчивым и обидчивым характером заглатывал слова Мустафы как рыба наживку. Он постоянно вызывал Селима на поединки и старался что - то доказать ему и родителям. А уж когда казнили Мустафу и умер Джихангир Баязид словно с ума сошел, поднял бунт против брата и отцу пришлось казнить его и детей, чтобы никто никогда не смог воспользоваться ими и поднять новое восстание. Как Селим страдал знает только Нурбану. Он тогда ушел в настоящий запой, она несколько дней боролась с ним и смогла вытащить его из этой тьмы, которая стала поглощать его. Вот уж точно говорящее имя - улыбнулся про себя Селим - моя Нурбану, мой свет. Много раз любимая буквально спасала его из каких -то сложных ситуаций, ведь она была не только очень красивая, но и мудрая. Его матушка тоже была такой, поэтому отец и любил и ценил ее до самой смерти.

-Сегодня ночь четверга и сегодня я обязательно поговорю с Нурбану, она должна понять меня - вздыхал про себя Селим.

На ужин Селим приказал приготовить любимые кушанья Нурбану. Приготовил подарки для нее. Хотя конечно это не сможет уберечь ее от боли, но может быть она сможет понять, как он сожалеет о этом выборе и что выхода у него нет. Михримах каждый день приходит к нему с этим разговором, он уже не знал какие еще отговорки придумать. Он понимал, что Михримах беспокоится за него и за династию. Конечно Мурад был здоровый мальчик, но он был один и мало ли что может случиться. Селим никогда не завидовал брату Баязиду, что у него много сыновей, а сейчас он бы все отдал, чтобы у них с Нурбану был хотя бы еще один сын, тогда им не пришлось пройти через это испытание.

Селим на мгновение закрыл глаза и ему привиделась матушка. Хюррем - султан стояла и улыбалась, а на руках у нее был мальчик, очень похожий на Мурада. Затем рядом появился отец, он взял ребенка у матушки и положил его на трон. Тут же трон озарился светом и рядом с троном появилась Нурбану. Холод пробежал по спине у Селима, настолько реальной была картинка, которая ему привиделась. У него даже закружилась голова. Из видения он понял, что следующим султаном будет Мурад. Надо будет его отправить в Манису, этот санджак ближе всего к столице.

Селим улыбнулся, сын еще не прошел обряд обрезания, а отец уже планирует куда его отправит. Нужно будет и об этом поговорить с женой тоже, почему же она сама молчит интересно.

Как - то совсем незаметно пролетел день и настал вечер. Нурбану зашла в покои султана, одетая в ярко - красный наряд и в маске.

Селим улыбнулся. Он любил, когда жена придумывала, что - то новое, она не давала ему скучать. Может быть за это он и любил ее. Он никогда не знал, чем его удивит Нурбану.

-О, мой повелитель, позволь мне порадовать тебя и твой взор танцем.

Нурбану танцевала так страстно и самозабвенно, что Селим забыл обо всем на свете.

Некоторое время спустя, когда они, обнявшись лежали на кровати, Нурбану сама завела разговор

-Султан моей души, я давно хочу поговорить с тобой и все никак не решаюсь, но время пришло для разговора я чувствую. Я случайно услышала ваш разговор с Михримах -султан о наследниках. Ты знаешь я больше не могу родить тебе ребенка, а династии нужны наследники. Я хочу, чтобы ты знал, Селим, я не буду устраивать скандалы и приму это решение с достоинством. Прошу тебя только оставь ночь четверга всегда за мной, иначе мне трудно будет справляться с твоими наложницами.

-Нурбану, откуда в тебе эта мудрость. Ты права, я сам уже несколько недель никак не решусь на этот разговор с тобой, так не хотелось причинять тебе боль, любимая. Но я хотел бы обсудить с тобой еще один вопрос. Наш Мурад уже взрослый и ему нужно пройти обряд обрезания, я решил, что после обряда отправлю его в Манису. Почему ты плачешь Нурбану? - заволновался Селим, увидев слезы в глазах жены.

-Ах, Селим, я так боялась именно этого разговора, ведь по традиции я должна буду уехать с Мурадом, а я не хочу тебя покидать. - всхлипнула Нурбану.

Селим засмеялся:

-Я никуда тебя не отпущу любимая, Мурад уже взрослый и сможет вполне справиться самостоятельно, а ты останешься здесь со мной и нашими дочерьми.

-Ты осчастливил меня этим решением, повелитель моего сердца. Тогда я завтра же утром поговорю с Михримах - султан и мы подготовим с ней праздник.

-Я очень рад, что ты счастлива - сказал Селим и встал с кровати, подошел к столу и попросил жену подойти к нему тоже.

Он открыл коробочку и там лежало кольцо Хюррем - султан.

-Я хочу, чтобы ты всегда носила это кольцо, дорогая. Это любимое кольцо валиде, отец сам его сделал. Оно было символом их сильной и нерушимой любви, а теперь это будет наш символ любви и ты, глядя на него, будешь знать, что мое сердце и душа всегда будут принадлежать только тебе, кто бы не пытался убедить тебя в обратном, не верь. Я люблю только тебя и буду любить тебя вечно.

Я пред тобой, как ночной мотылек.
А ты, как свеча, своим светом манишь меня.
Ты - напасть для меня, я сошел от любви с ума,
Ты мое несравненное горе, моя самая страшная мука,
мое яркое солнце и щедрости полные горсти.
Я сам не свой, я слепо тебе подчинен,
Ты - Султанша моя, моя Повелительница.
Один твой локон заставляет петь мое сердце,
Стенания мои уже долетели до неба,
Дорогая, Мухибби болен. Мой целебный экстракт – это ты.

-Эти стихи посвятил султан Сулейман своей хасеки и я посвящаю их тебе моя любимая жена, моя колдунья - прошептал Селим, целуя Нурбану.