Найти тему
ДУХОВНЫЕ ПОСЕВЫ

Пророчество Исаии о Церкви Христовой. Спасется только тот, кто возлюбил Бога

Пророк Исаия (художник - Мартен ван Хемскерк)
Пророк Исаия (художник - Мартен ван Хемскерк)

В формате данного интернет-канала нельзя наиболее полно охватить те образы, которые пророк Исаия употребляет в своих пророчествах.

Большинство этих образов внесено святыми отцами в повседневную литургическую жизнь Церкви и используются в богослужении.

Лучше всего читать книгу пророка Исаии и поразмышлять над ней, в тишине молитвенного бдения, когда мы находимся наедине с Богом.

Помолившись перед этим, как учит святитель Иоанн Златоуст: "Господи, Иисусе Христе, отверзи мои очи сердечные услышати слово Твое и разумети и творити волю Твою…"

В этот момент может произойти, как сказано:

Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. (Лк.24:45)

А в этой и последующих статьях будут рассматриваться самые важные образы из пророчеств Исаии, — это делается для того, чтобы глубже вникнуть в то, что итак является частью духовной жизни, которая расширяется и углубляется, по мере нашего воцерковления.

Рассмотрим первый образ из пророчеств — гора Господня.

Этот образ пророк Исаия много раз повторяет в своей Книге:

И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима. (Ис. 2, 2-3).

Гора Господня — это Церковь Христова.

Если художественно представить, то от земли поднимаются холмы, горы и высокие скалы, но выше всех горных хребтов — это горная вершина Церковь. 

Из пророчества понятно, что когда в последние дни возникнет эта горная вершина, то привлечет внимание всех людей земли и многие народы к ней устремятся, так как Чудо не может оставить равнодушным ни одного человека. 

Очевидно, что Церковь — это творение рук Божиих, явление сверхъестественное и вероучение, которое она предлагает, выше всех религиозных вероучений.

Как свидетельствует пророк Исаия:

Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших. (Ис. 55, 8-9).

Так и Христова Церковь безмерно выше прочих религий, организаций и человеческих обществ.

Конечно, те религии, и те философские системы, которые были до Церкви Христовой, до возникновения этой Горы, содержали (и содержат до сих пор) в своих учениях много доброго и хорошего.

Эти вероучения и доктрины, как холмы и горы, без сомнения, лучше, чем болото греха и пропасти лжи.

Они помогают людям приподняться над туманами проблем и пеленой суеты.

Традиционные человеческие религии и нравственное воспитание в системе этих религий — Бог не отвергает, так как они возвышают человека и направляют его взор от земли к Небу.

Но когда возникла и возвысилась гора Господня, то с ее высоты становится видно, как малы и незначительны эти холмы и горы.

Да, действительно, они оказывают человеку поддержку, чтобы он не утонул в болоте, но не возводят его на Небо.

Можно долго сравнивать и говорить о том, что много есть хорошего в религиях бывших до Христа и существующих после… Но Бог дал людям знамение и нужно принять, что Церковь Христова, как гора Господня несравненно выше всех религий, конфессий и церквей.

И тот человек, который действительно ищет Бога, жаждет общения с Ним, тянется к свету, к добру и истине, должен стремиться только к этой Горе, как заповедано: и потекут к ней все народы… и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его.

И в другом месте пророк Исаия пишет:

И поднимет знамя народам дальним, и даст знак живущему на краю земли, — и вот, он легко и скоро придет. (Ис. 5, 26).

Эти пророческие слова не подразумевают, что все человечество без остатка признает и примет истинность Христовой Церкви.

Но в среде каждого народа, окажутся люди, которые поверят во Христа, как в своего Спасителя и войдут в Церковь, ибо не сможет человек, от всего сердца ищущий истину, добро, красоту и правду, пройти мимо и не изумиться величием и державностью Горы, возведенною силою Божией.

Пророк Исаия
Пророк Исаия

Однако, в своей пророческой Книге Исаия пишет, что в конце концов (по Священному Преданию — это будет перед Вторым Пришествием Христа), даже иудеи обратятся ко Христу:

Остаток обратится, остаток Иакова — к Богу сильному. (Ис. 10, 21).

И в других Книгах Священного Писания мы можем увидеть пророчества, что на закате земной человеческой истории, каждый поклонится Христу и осознает, что только в Церкви Христовой находится абсолютная Истина. 

Так апостол Павел пишет:

Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца. (Флп. 2, 9-11).

Только вот для одних людей поклонение Христу будет радостным и спасительным, а для остальных — скорбным и трагичным, так как они поневоле должны будут признать Иисуса Христа Богом, Которого считали:

  • сказочным мифическим героем,
  • простым человеком,
  • пророком,
  • одним из великих духовных учителей,
  • а кто-то и питал к Нему ненависть.

Поклонение для всех этих людей будет болезненно-смирительным, так как иного выхода у них не будет, как признать своим Богом Того, Кого они признавать не хотели.

Но спасется лишь тот человек, кто любит Христа и соблюдает Его заповеди, а "невольник — не богомольник".

Ещё в этом пророчестве Исаии о горе Господней сказано:

от Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима. (Ис. 2, 3).

Очевидно, что у всех народов на земле есть своя религиозная система, свое вероучение, которое имеет своей целью — спасение человека. 

Ибо, жить вечно хочет каждый, и язычник, и буддист, и христианин…

Так вот, подлинное спасение исходит из Иерусалима. То, чего ждут и желают все народы, уже пришло из Святого града, из Святой Земли.

Эти слова пророка Исаии засвидетельствовали всеобщность и глобальность Христова домостроительства, то есть того, что Он сделал для всего человечества.

Господь пришел не только к евреям, но к каждому человеку любой национальности, который заблудился на своем пути, но не потерял надежду обрести Спасителя.

И Спаситель явился миру из Иерусалима.

Пишите в комментариях, что вы думаете по этому вопросу.

Чтобы канал "Духовные посевы" мог развиваться и сеять зерна веры православной, подписывайтесь и ставьте "палец вверх".

Читайте предыдущую статью автора: Ветхозаветное пророчество Исаии об Еммануиле, исполнилось в трех Новозаветных священных событиях