Категория с зоотоварами оказалась самой стабильной в 2022 году для жителей России.
Рост цен на корма и аксессуары для животных был минимальным, а спрос только рос. В весенне-летний период рост цен составил 1%, а траты выросли на 1,79%. Возможно, это связано с тем, что животные стали чаще гулять на улице и начался сезон клещей и паразитов.
В августе-ноябре произошло увеличение покупателей - на 2,33%. Зоотовары стали единственной категорией, где при росте цен покупатели даже в спокойный период продолжали тратить больше, а не начинали экономить.
Приятно осознавать, что россияне не стали экономить на собственных любимцах.
Особое удивление вызвало то, что при росте цен, спрос не упал, а только вырос. Покупатели почти не экономят, возрастает количество потребителей, а суммарные траты возрастают даже сильнее, чем в спокойное время.
Впрочем, этот тренд можно объяснить довольно просто: российские семьи продолжают ухаживать за питомцами вне зависимости от внешней обстановки. Ведь при этом большая часть зоотоваров не входит в товары первой необходимости (различные игрушки, лакомства и т.д.). А это стабилизирует категорию в целом и дает потребителю пространство для экономии.
Давайте не переставать любить наших маленьких друзей!