- Трансмиссия. Дальше описанная проблема встречается у всех BMW года выпуска 98-00, и если вы услышали какой-то стук в задней части автомобиля при переключении передач – не переживайте, это конструктивная особенность Е46. Устранить такой дискомфорт можно только заменив коробку передач Е46 на более прогрессивную из свежего ряда автомобилей BMW. Также случаются затруднения с переключением на первую скорость – решение проблемы все то же.
- Еще один дефект самой конструкции: когда начинаешь тормозить, машина сама включает первую скорость, от чего ощущается сильный толчок. Помочь в этом случае можно только перепрошивкой электронного мозга BMW E46, но применять можно лишь некоторые версии (не самые последние).
- Если ваш BMW E46 выпущен в 01-03 годах, то можете столкнуться еще с тем, что без прогрева автомобиль в режиме D не будет передвигаться на «холостых». Для этого придется немного подождать – на прогретом автомобиле этого недостатка уже не будет. Что делать: в первую очередь перепрошить «мозг», так как по ошибке искусственного интеллекта клапан в насосе остается открытым - давление падает, а момента передачи с двигателя просто нет.
- В режиме N дизельный двигатель дает ощутимые вибрации. Но с этой проблемой ничего не поделаешь – придется смириться, так как это один из многочисленных недостатков конструкции.
- Если у вас BMW E46 на бензине с 6-ю цилиндрами, то датчик уровня масла вас может часто выводить из равновесия. Выглядит это примерно так: вы заводите мотор и тут же загорается желтая лампа уровня масла. Что предпринять: замеряем щупом уровень масла, если количество масла в норме, то меняем датчик. Кто не поленится, тот может и почистить, но эффект от чистки будет не долгосрочен.
- Владельцам BMW E46 с бензиновым мотором M52TU часто известна проблема после долгого простоя автомобиля: уж слишком ощутимая вибрация при заведении двигателя. Как исправить: кроме того, что прогреть машину сильней, вы ничего с этой типичной проблемой сделать не сможете, так как 5-ый цилиндр (не полностью прогретый) всегда будет отставать от остальных. Это такая же конструктивная особенность этой модели, как и все вышеперечисленные, поэтому остается только ждать и греть.
- Еще одна типичная проблема, связанная с особенностями самой конструкции: в нагретом состоянии двигателя температурная стрелка не стоит ровно на 12, а отклоняется немного вправо. Кстати, именно это встречается почти на всех BMW E46. Что предпринимаем: наблюдаем дальше за поведением стрелки, если она не ложится правей еще больше, то просто забываем о ней и едем дальше. Но на самом деле поломка может крыться в 1 из 3 вариантов: где-то не контачит проводка, идущая к термостату, или сломался сам датчик, или же стрелка.
- Разгерметизировалась система охлаждения: течет расширительный бак, течет с патрубков или их просто разрывает. Что делать: придется заменить крышку на баке, так как в ней встроен датчик сброса давления, который часто ломается. Чтобы такое впредь не случалось, просто каждый год заменяйте крышку расширительного бака.
- Ржавчина. BMW E46 слишком подается коррозии, поэтому первые следы остаются на крышке капота и вокруг номерного знака, дальше ржавеют места над фарами, фонарями и «ноздрями». Если не бороться с первыми признаками, то коррозия может дойти и до порогов. Методы борьбы: применение средств, предостерегающих металл от коррозии. Если дело зашло далеко, то остается только заменять детали.
- Люк в салоне BMW E46 начинает заедать при движении. Как справиться с проблемой: чистим полозья. Если это не помогло, тогда проблема скрыта в панели управления. Это связано со слишком тонкими контактами рычага.