Найти тему
Серафимовна

Любимые цветы. Этюд к 8 марта. Посвящаю Герасиму. Рассказ написан был в 2000 году.

Звонок в дверь показался мне спросонья просто оглушительным. Почти ничего не соображая, я подскочила с кровати на затекшие от неудобной, видимо, позы во сне, и понеслась к двери, на ходу всовывая руки в рукава халата и злясь,что одной рукой никак не могла в него попасть. Как оказалось, словом "понеслась" я сильно преувеличила свои возможности. Очень быстро я поняла, что на самом-то деле, я поковыляла к входной двери, откуда беспрестанно, нетерпеливо и очень настойчиво раздавался звонок.

-Господи! Кого там принесло в такую рань?- хромая по комнате, я все-таки успела взглянуть на часы.
-Восемь утра. Выходной день. Праздник. 8 марта. И мне не дают поспать. Ну что за люди!- ворчание-это уже признак скорого пробуждения.

Посмотреть в глазок-это я уже сообразила. Там стоял Герка- ухажер моей дочери, которая вот уже год жила в Париже и возвращаться оттуда, как оказалось, не собиралась.
Вообще-то, его имя было Георгий. Геркой или Герасимом называли его мы с дочерью, а он и не сопротивлялся, ему даже нравилось. А "ты" мы с ним говорили друг другу, потому что, когда моя дочь решила нас все-таки познакомить, в этом, как оказалось, нужды не было. Мы давно были знакомы. Когда-то трудились на одном предприятии, и при этом приходилось часто общаться по работе.

Сначала я неоднозначно отнеслась такому знакомству дочери, а потом привыкла. Жизнь- есть жизнь. Герка был моложе меня лет на пять. Ну, соответственно, старше моей дочери на пятнадцать. Зато красив был, как Бог. Умный был. Мне никогда не приходило в голову перед ним притворяться, не было нужды. Он умел все понять и прощал все недостатки. В общем, это был настоящий мужик, что в наше время большая редкость.

Я, конечно, удивилась его неожиданному и раннему визиту. Но в его руках было такое, что удивило меня еще больше. У него в руках был прекрасный букет моих любимых цветов. В его руках были белые каллы.

Немедленно открыв дверь, я без предисловий спросила Герку:
- Что это? И кому? Неужели мне?- а из глаз у меня уже текли предательские слезы.
- Конечно тебе. Кому же еще!- улыбался в ответ Герка, ехидно и очень внимательно вглядываясь мне в лицо.
-Дочка твоя просила поздравить тебя с праздником. Она далеко, и очень хотела чтобы в этот день у тебя обязательно был букет. Меня она, конечно, предупредила, что у тебя будет странная реакция на эти цветы. Но она упорно настаивала именно на белых каллах. И обещала мне, что ты расскажешь интересную историю, связанную с этими цветами,- умоляющим взглядом Герасим смотрел на меня и уже поднимал с пола возле двери стоящую там увесистую сумку со всякими вкусностями.

То, что там были именно вкусности, я узнала потом, но догадалась сразу. Герка был щедрым малым и здорово умел подлизаться.

- Давай, иди, налей воды в вазу и поставь цветы,- уже распоряжался он, стоя посреди прихожей.
Георгия, нашего Герки уже нет на этом белом свете, но мне становится тепло на душе, когда я вспоминаю его визиты, всегда неожиданные, но всегда такие трогательные. Кто-кто, а он умел расположить к себе, окружить заботой. Я так скучаю по нашим с ним разговорам под рюмочку водочки с закуской вроде какой-нибудь немыслимо вкусной рыбки или варенников со сметаной. А как любил Герасим мои голубцы!
-Когда я вижу, как ты выливаешь на сковородку в соус поллитровую банку сметаны, я уже захлебываюсь слюной!- и по его лицу расплывалась блаженная улыбка.
Герка умел ВКУСНО ЕСТЬ. Это был талант.

Зачем ты так нелепо ушел? Но в то утро он пришел меня поздравить с букетом цветов, шампанским и еще со всякой всячиной. А за это потребовал с меня рассказ. Что поделаешь, рассказ, так рассказ.

Я быстренько, по возможности поаккуратнее привела себя в божеский вид, а неприбранную постель- в порядок. Надела одежду, более приличествующую для такого случая и начала собирать на стол. Скоренько нарезала салаты, вымыла фрукты, поставила на плиту кастрюльку с водой для пельменей. Засунула обнаружившуюся бутылку "Путинки" в морозилку вместе с шампанским и открыла коробку конфет.
"Любимые мои, внутри с вишенкой. Знает ведь, какие купить нужно, умеет угодить"- с благодарностью к несостоявшемуся зятю подумала я.

Пока я копошилась, Герасим разделся. По-хозяйски вымыл руки в ванной, уселся в комнате на диван и привычно начал тыкать в кнопки на пульте управления телевизором.
-Скоро ты там?-послышалось наконец нетерпеливо из комнаты.
- Да уже все на столе. Иди давай. Открывай шампанское, исполняй мужской долг,- пошутила я и достала бутылку из холодильника. Вино приятно холодило во рту, а шоколадная конфета была!.... Ну вы сами все понимаете. Я наслаждалась едой, приятным общением и совсем забыла про то, что должна рассказать историю, связанную с цветами. Но Герасим мне напомнил. И вот вам МОЙ РАССКАЗ.

Это произошло очень давно. Моей доченьке было тогда лет семь-восемь. Она у меня росла слабенькой. Может, потому что родилась не как все дети девятимесячной, а в восемь месяцев. С маленьким весом. Поэтому и в детском садике, и в школе была меньше всех ростом. Моя доченька и сейчас-то всего метр пятьдесят восемь, а тогда, в свои семь лет была совсем мелкой.
Жили мы с ней в отдаленном районе города. Надо сказать, районе довольно жутковатом. До города был только один маршрут автобуса. Сами автобусы были старые, грязные, воняющие бензином и перегаром от пьяных пассажиров. Ломались эти автобусы прямо на ходу.
Однажды я просыпаюсь вот так же 8 марта утром рано от того, что моя доченька тормошит меня за плечо и протягивает цветок каллы.
Я не могу это спокойно рассказывать, меня душат слезы. Если бы вы видели этот цветок! У этого хрупкого белого нежного цветка были обморожены его восковые лепестки, и от этого края их скрутились в желтоватые трубочки. Но листья у цветка хоть и слегка примялись, но сохранились, были сочными и темно-зелеными, как и должно быть.
-Доченька моя! Спасибо тебе! Но где же ты его взяла?-резануло больно меня от мысли, что, действительно, в нашем районе города никаких цветов купить в то время было невозможно. И какими судьбами он попал к ней, этот обмороженный, полумертвый цветок?

Как достался он моей доченьке, каких усилий и детской храбрости он ей стоил я узнавала потом и постепенно от нее и множества людей, которые стали свидетелями, как моя отважная дочь доставляла цветок домой. Ей так хотелось порадовать меня, свою мать. Что она, моя маленькая, моя крошечная, моя кнопка, ездила с несколькими пересадками в город.

Для того, чтобы понять, что это были за пересадки, Надо самому проехать по этому маршруту. Даже взрослому и сильному человеку не всегда везло, и он мог остаться на остановке дожидаться следующего автобуса. А того просто могло и не быть вовсе.
Было только начало марта месяца, и стояли еще по-зимнему крепкие морозы. Дочь не рассчитала, что ей придется стоять на холоде и ждать автобуса. Поэтому поехала в весенней курточке.
Маленькая моя! Глупышка моя! И я начинаю задыхаться от слез, когда представляю себе ее на остановке, замерзающую, прижимающую к груди под тонюсенькой курточкой свой драгоценный цветок. Я даже не говорю о том, как она копила деньги мне на этот подарок. Это такая мелочь по сравнению с ее отвагой при доставке этого подарка.
-Ну, вот, собственно, и вся история. Вот почему мне так дороги эти цветы. Вовсе не потому, что они мне так уж сильно нравятся,- проговорила я, шмыгая носом и утирая слезы. Взглянула, наконец, на Герасима.
Он тоже взглянул на меня. И у него глазы были полны слез, слез и сочувствия. А еще в его глазах была большая любовь к моей доченьке и гордость за ее отважный поступок.
Я потом спрашивала у дочери, почему она решила, что я люблю именно эти цветы. На что она ответила просто:
-Я видела тебя с каллами на свадебных фотографиях.
И я не стала разочаровывать дочь, что вовсе никогда не любила их. Потому что после маленького подвига дочери ради меня, эти цветы неожиданно стали самыми любимыми.
Вот и вся история. Вам, наверное, интересно, как мы с Геркой в тот праздник посидели? Да хорошо посидели. Чего и вам желаю в Праздник 8 Марта. Красивых цветов женщинам, вкусной еды всем, хороших друзей за столом и прекрасного весеннего настроения.